Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом. [10].
Участвовать в первом собрании кредиторов с правом решающего голоса могут конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы, если их требования признаны установленными и направлены временному управляющему, а также если размер требований установлен арбитражным судом в связи с возражениями должника.
Для признания размера требований к должнику установленным кредитор указанные требования направляет должнику и в арбитражный суд. При согласовании размера требований должник и кредитор (кредиторы) составляют соответствующий акт (акт согласования требований), в котором указывается общая сумма задолженности. Акт подписывают должник и кредитор (кредиторы).
Подписанный сторонами акт является официальным документом, позволяющим определить требования кредитора (кредиторов) как установленные. В дальнейшем акт согласования требований направляется временному управляющему для включения в реестр требований кредиторов. [9].
Если в течение недельного срока после получения требований кредиторов для их согласования должником не представлены возражения по указанным требованиям в арбитражный суд, кредиторам или временному управляющему, то такие требования признаются установленными.
Требования кредиторов, по которым не достигнуто согласованное решение и должником представлены возражения, подлежат рассмотрению арбитражным судом. [1].
Арбитражный суд обязан рассмотреть возражения должника в срок не позднее одного месяца до установленного срока рассмотрения дела о банкротстве. По результатам рассмотрения арбитражным судом выносится определение, в котором указывается размер требований кредитора (налогового, иного уполномоченного органа), в отношении которых возражения должника признаны необоснованными.
Данное определение арбитражного суда является основанием для включения указанных в нем требований в реестр требований кредиторов.
Уполномоченные органы с правом решающего голоса в части требований по обязательным платежам могут участвовать только в первом собрании кредиторов. В части требований по денежным обязательствам, включая требования, вытекающие из договоров гражданско-правового характера, уполномоченные органы могут участвовать во всех собраниях кредиторов и иметь право решающего голоса. [5].
К компетенции первого собрания кредиторов относятся:
I. принятие решения о введении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
II. принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
III. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». [1].
Следует отметить, что решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления является обязательным для арбитражного суда, который обязан данное решение утвердить своим определением.
В то же время решения первого собрания кредиторов, связанные с признанием должника банкротом, открытием конкурсного производства и заключением мирового соглашения, утверждаются арбитражным судом только при наличии обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности, целесообразности и законности принятия указанных решений.
В решении первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должны быть в обязательном порядке указаны предлагаемый срок внешнего управления, кандидатура внешнего управляющего, а также приведены сведения о нем.
Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления
Сегодня уровень развития социальной инфраструктуры резко дифференцирован по регионам. В России есть пять "полюсов инвестиционного роста". Все они находятся в европейской России и на Урале. Большинство наименее рисковых регионов сосредоточено в узкой полосе от Санкт-Петербурга до Екатеринб ...
Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...
Подходы и методы оценки
кредитоспособности заемщиков
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов, оценить и рассчитать каждый из которых непросто. Большая часть анализируемых на практике показателей кредитоспособности основана на данных за прошедший период или на какую-то отчетную дату, вместе с тем все они подвержены искажающему влиянию и ...