Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом. [10].
Участвовать в первом собрании кредиторов с правом решающего голоса могут конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы, если их требования признаны установленными и направлены временному управляющему, а также если размер требований установлен арбитражным судом в связи с возражениями должника.
Для признания размера требований к должнику установленным кредитор указанные требования направляет должнику и в арбитражный суд. При согласовании размера требований должник и кредитор (кредиторы) составляют соответствующий акт (акт согласования требований), в котором указывается общая сумма задолженности. Акт подписывают должник и кредитор (кредиторы).
Подписанный сторонами акт является официальным документом, позволяющим определить требования кредитора (кредиторов) как установленные. В дальнейшем акт согласования требований направляется временному управляющему для включения в реестр требований кредиторов. [9].
Если в течение недельного срока после получения требований кредиторов для их согласования должником не представлены возражения по указанным требованиям в арбитражный суд, кредиторам или временному управляющему, то такие требования признаются установленными.
Требования кредиторов, по которым не достигнуто согласованное решение и должником представлены возражения, подлежат рассмотрению арбитражным судом. [1].
Арбитражный суд обязан рассмотреть возражения должника в срок не позднее одного месяца до установленного срока рассмотрения дела о банкротстве. По результатам рассмотрения арбитражным судом выносится определение, в котором указывается размер требований кредитора (налогового, иного уполномоченного органа), в отношении которых возражения должника признаны необоснованными.
Данное определение арбитражного суда является основанием для включения указанных в нем требований в реестр требований кредиторов.
Уполномоченные органы с правом решающего голоса в части требований по обязательным платежам могут участвовать только в первом собрании кредиторов. В части требований по денежным обязательствам, включая требования, вытекающие из договоров гражданско-правового характера, уполномоченные органы могут участвовать во всех собраниях кредиторов и иметь право решающего голоса. [5].
К компетенции первого собрания кредиторов относятся:
I. принятие решения о введении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
II. принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
III. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». [1].
Следует отметить, что решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления является обязательным для арбитражного суда, который обязан данное решение утвердить своим определением.
В то же время решения первого собрания кредиторов, связанные с признанием должника банкротом, открытием конкурсного производства и заключением мирового соглашения, утверждаются арбитражным судом только при наличии обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности, целесообразности и законности принятия указанных решений.
В решении первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должны быть в обязательном порядке указаны предлагаемый срок внешнего управления, кандидатура внешнего управляющего, а также приведены сведения о нем.
Развитие социальной сферы
Социальные обязательства перед населением должны быть выполнены в полном объеме, причем необходимо усилить адресность и обеспечить надлежащее качество государственных и муниципальных услуг. Бюджет является важным инструментом социально-экономического развития и реализации структурной политики. Чере ...
Основные положения упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения регламентируется гл. 26.2 ч. 2 НК РФ и является специальным налоговым режимом, применяемым на добровольной основе. Если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то она освобождается от уплаты: - налога на прибыль организации; - единого социального ...
Основные приоритеты формирования бюджета Республики Татарстан
Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Это коснулось и бюджета Республики Татарстан. В прошлом году в связи с кризисными тенденциями в мировой и ...