Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом. [10].
Участвовать в первом собрании кредиторов с правом решающего голоса могут конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы, если их требования признаны установленными и направлены временному управляющему, а также если размер требований установлен арбитражным судом в связи с возражениями должника.
Для признания размера требований к должнику установленным кредитор указанные требования направляет должнику и в арбитражный суд. При согласовании размера требований должник и кредитор (кредиторы) составляют соответствующий акт (акт согласования требований), в котором указывается общая сумма задолженности. Акт подписывают должник и кредитор (кредиторы).
Подписанный сторонами акт является официальным документом, позволяющим определить требования кредитора (кредиторов) как установленные. В дальнейшем акт согласования требований направляется временному управляющему для включения в реестр требований кредиторов. [9].
Если в течение недельного срока после получения требований кредиторов для их согласования должником не представлены возражения по указанным требованиям в арбитражный суд, кредиторам или временному управляющему, то такие требования признаются установленными.
Требования кредиторов, по которым не достигнуто согласованное решение и должником представлены возражения, подлежат рассмотрению арбитражным судом. [1].
Арбитражный суд обязан рассмотреть возражения должника в срок не позднее одного месяца до установленного срока рассмотрения дела о банкротстве. По результатам рассмотрения арбитражным судом выносится определение, в котором указывается размер требований кредитора (налогового, иного уполномоченного органа), в отношении которых возражения должника признаны необоснованными.
Данное определение арбитражного суда является основанием для включения указанных в нем требований в реестр требований кредиторов.
Уполномоченные органы с правом решающего голоса в части требований по обязательным платежам могут участвовать только в первом собрании кредиторов. В части требований по денежным обязательствам, включая требования, вытекающие из договоров гражданско-правового характера, уполномоченные органы могут участвовать во всех собраниях кредиторов и иметь право решающего голоса. [5].
К компетенции первого собрания кредиторов относятся:
I. принятие решения о введении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
II. принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
III. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». [1].
Следует отметить, что решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления является обязательным для арбитражного суда, который обязан данное решение утвердить своим определением.
В то же время решения первого собрания кредиторов, связанные с признанием должника банкротом, открытием конкурсного производства и заключением мирового соглашения, утверждаются арбитражным судом только при наличии обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности, целесообразности и законности принятия указанных решений.
В решении первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должны быть в обязательном порядке указаны предлагаемый срок внешнего управления, кандидатура внешнего управляющего, а также приведены сведения о нем.
Проблемы возврата НДС при экспорте
С проблемой возврата НДС из бюджета сталкиваются многие организации - экспортеры. С одной стороны, законодательство дает им «поблажку» в виде нулевой ставки налога. С другой, право на ее применение фирма должна подтвердить. Малейшая неточность в документах либо подозрение в «недобросовестности» при ...
Предпосылки создания подразделения налогового аудита
Развитие и контроль в бывшем СССР, в том числе и в Российской Федерации, многие годы и десятилетия были наглухо вмонтированы в административно-командную систему. Вместе с тем ввиду объективной необходимости последующего контроля за деятельностью любых социально-экономических (в том числе хозяйствен ...
Действующий механизм налогового регулирования предпринимательской
деятельности
Как уже отмечалось нами выше, среди экономических рычагов, при помощи которых государство может воздействовать на формирование рыночной экономики, важная роль отводится налогам, Рыночное развитие любого государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных с ...