Таможни являются агентами валютного контроля, подотчетными Государственному таможенному комитету.
Таможни как агенты валютного контроля:
производят таможенное оформление экспортируемых (импортируемых) товаров в порядке, определенном законодательством;
контролируют правильность оформления документов при экспорте (импорте) товаров;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок ввоза и вывоза валютных ценностей.
Органы валютного контроля и агенты валютного контроля, а также их работники обязаны хранить коммерческую или банковскую тайну резидентов и нерезидентов, ставшую им известной при осуществлении валютного контроля.
Президент Республики Беларусь определяет систему органов валютного регулирования в Республике Беларусь и принимает иные меры по осуществлению валютного регулирования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.
Органами валютного регулирования в Республике Беларусь являются Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк [6].
Национальный банк как орган валютного регулирования в пределах своей компетенции:
устанавливает официальные курсы белорусского рубля по отношению к другим валютам;
регулирует обращение валютных ценностей на территории Республики Беларусь;
устанавливает порядок открытия, ведения и режим счетов резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях в иностранной валюте;
устанавливает порядок открытия, ведения и режим счетов нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях в белорусских рублях;
устанавливает порядок и условия открытия резидентами счетов в белорусских рублях и иностранной валюте в банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь;
устанавливает порядок осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами;
устанавливает правила биржевой торговли иностранной валютой;
устанавливает формы отчетности, ведения учета и статистики валютных операций, а также порядок и сроки представления необходимой информации о валютных операциях в Национальный банк для разработки платежного баланса Республики Беларусь и иных целей;
устанавливает совместно с уполномоченными государственными органами порядок и нормы ввоза, вывоза и пересылки в Республику Беларусь и за ее пределы иностранной валюты, белорусских рублей и ценных бумаг в иностранной валюте и белорусских рублях, а также платежных документов в иностранной валюте и платежных документов в белорусских рублях;
определяет в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами функции агентов валютного контроля, которые могут быть возложены на банки и небанковские кредитно-финансовые организации;
привлекает в соответствии с законодательством банки и небанковские кредитно-финансовые организации к ответственности за нарушение валютного законодательства;
выдает разрешения на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, за исключением случаев, установленных настоящим Законом и Президентом Республики Беларусь;
в случаях и пределах, предусмотренных законодательными актами, принимает нормативные правовые акты, содержащие нормы валютного законодательства, в том числе совместно с иными органами валютного регулирования и органами валютного контроля.
Совет Министров Республики Беларусь взаимодействует с Национальным банком по вопросам валютного регулирования, а также в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, содержащие нормы валютного законодательства, в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Анализ организационной структуры управления
Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработк ...
Финансирование расходов федерального бюджета органами
федерального казначейства
Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов как отдельными документами расходными расписаниями, сформированными согласно приложению N 3 к настоящему Пор ...
Введение процедуры наблюдения и его последствия
При разбирательстве дела о банкротстве арбитражным судом вводится процедура наблюдения в отношении должника. Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании его банкротом в целях обеспечения сохранности имущества должника и прове ...