Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Счетная палата Российской Федерации как высший орган государственного финансового контроля

Счетная палата Российской Федерации как высший орган государственного финансового контроля

Страница 2

Контрольная деятельность Счетной палаты Российской Федерации осуществляется по 12 основным направлениям. Каждое направление контроля возглавляется аудитором Счетной палаты, за которым закреплены соответствующие разделы (по доходам и расходам) бюджетной классификации и подконтрольные министерства и ведомства. Названия этих направлений контроля говорят сами за себя.

1. Направление по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета, налогового законодательства и налоговой политики.

2. Направление по контролю за доходами от приватизации и эффективным использованием государственной собственности.

3. Направление по контролю за внешнеэкономической и международной деятельностью.

4. Направление по контролю за государственным долгом и банковской системой.

5. Направление по контролю за расходами федерального бюджета на государственное управление и правоохранительные органы.

6. Направление по контролю расходов федерального бюджета на МВД, МЧС, ФПС, воинские формирования министерств и ведомств Российской Федерации.

7. Направление по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону.

8. Направление по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию.

9. Направление по контролю за расходами федерального бюджета в промышленности, строительстве, транспорте, связи, кредитными ресурсами и банковской системой.

10. Направление по контролю расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку.

11. Направление по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

12. Направление по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов.

В процессе реализации своих основных задач Счетная палата Российской Федерации осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Основными видами проводимых Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий являются организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году (квартале) и комплексных ревизий (проверок) по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных (государственных) внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, а также на федеральные внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный Банк Российской Федерации, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты Российской Федерации информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Счетная палата Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик
Активизация региональной экономической политики не может происходить без понимания роли экономического субъекта как части федерации. Термин "федерация" происходит от латинского слова "foederare" - объединять, укреплять союзом. В отличие от государства унитарного, которое состоит ...

Осмотр помещений проверяемой организации
При осуществлении налогового контроля в ходе выездной налоговой проверки недостаточно просто посетить помещение налогоплательщика, где хранится его финансовая отчетность. Счета должны быть проверены, и помимо этого необходимо проследить, чтобы налоги аккуратно уплачивались. В связи с этим проведени ...

Характеристика инвестиционного потенциала экономики
Инвестиционный потенциал экономики характеризуется рядом показателей, количественных и качественных. Оценка с количественной стороны показывает возможные поступления инвестиций в экономику страны из основных источников инвестирования. Такая характеристика должна отражать объемы инвестиций в основны ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru