Финансовая аналитика » Оценка динамики медицинского страхования в РФ » Выводы

Выводы

Из данной работы можно сделать вывод, что для кардинального преодоления кризисных явлений в сфере охраны здоровья необходимо в первую очередь осуществить преобразование экономических отношений, разгосударствление и приватизацию собственности, а также переход здравоохранения на путь страховой медицины.

Для кардинального преодоления кризисных явлений в сфере охраны здоровья необходимо в первую очередь осуществить преобразование экономических отношений, разгосударствление и приватизацию собственности, а также переход здравоохранения на путь страховой медицины.

Рост рынка ОМС был связан с увеличением тарифа страховых взносов по ОМС. Ожидается также дальнейшее увеличение рынка ОМС. Рынок ДМС также вырос. Он развивался менее стремительно, чем рынок ОМС. Его увеличение произошло в основном за счёт инфляции. Клиентская база рынка ДМС уже сформировалась, и появление новых крупных клиентов происходит достаточно редко. Минимальная рисковая составляющая, связанная с этим высокая стоимость страхового полиса делает розничное ДМС невыгодным как для страхователей, так и для страховщиков. В отличие от рынка ДМС, в секторе ОМС будет наблюдаться дальнейший рост концентрации за счет ужесточения требований к страховым медицинским организациям.

Были рассмотрены 9 путей дальнейшего развития медицинского страхования: увеличение финансирования отрасли здравоохранения; пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифа на ОМС; формирование новых подходов для планирующегося инвестирования денег в систему ОМС; Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи Базовой (территориальной) программы ОМС с ее финансовыми ресурсами; внедрение единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи; повышение управляемости отрасли через систему ОМС; осуществление действенного государственного регулирования платных медицинских услуг; развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.

Важно развивать такую форму социального обеспечения как медицинское страхование с большим кругом участников (например, миллион человек застрахованных). Таким образом, население получит право на пакет лекарственных средств стоимостью, как минимум, в 3-4 раза выше, чем размер страхового взноса.

Это интересно:

Нормативно-правовое регулирование ипотеки
В настоящее время не существует специально созданного, кодифицированного банковского законодательства, и тем более, законодательства по ипотечному кредитованию, но выделить нормативно-правовые акты, регулирующие кредитные отношения полностью или в части, представляется возможным. Современная истори ...

Анализ денежной массы как элемента финансовой системы Российской Федерации
Таблица 2.2. Денежная масса (национальное определение), млрд. рублей Исследование и сравнение денежной массы (национальное определение) по состоянию на октябрь 2005-2006 годов. В таблице 2.2. «Денежная масса (национальное определение)» представлена информация об объеме, структуре и динамике денежно ...

Счетная палата Российской Федерации как высший орган государственного финансового контроля
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета в Конституции Российской Федерации (ст. 101-103) предусмотрено создание Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации такого внешнего по отношению к исполнительной власти контролирующего органа как ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru