Однако часть экспертов напоминают: наличие промышленных гигантов на территории региона еще не гарантирует его благополучия. По данным Независимого института социальной политики, металлургическая, машиностроительная и другая промышленность так и не оправилась от кризисного шока в Поволжье, на Урале, в некоторых областях центра и северо-запада и отчасти – в Сибири.
По словам экспертов, в распределении дотаций из Центра помимо экономических мотивов нужно искать и политические. Причем часть аналитиков настаивают именно на политических мотивах. «За таким распределением стоит политика. Одни неблагополучные регионы властям кажутся более важными, чем другие, в силу своего стратегического положения или этнокультурного фактора, – поясняет аналитик группы «Развитие» Сергей Шандыбин. – Лоббистские возможности регионального руководства, в свою очередь, опираются на вполне объективные факторы. На те проблемы, которые могут возникнуть у федеральных властей, если они откажутся идти на поводу у местных руководителей».
И, конечно, эксперты сразу же указывают на Северный Кавказ, в частности – на Чечню. «Центру приходится подкармливать Северный Кавказ, для того чтобы обеспечить там минимальный уровень жизни для населения и чтобы снять остроту социальных проблем», – уточняет Дубенецкий.
Еще одна – маргинальная – гипотеза экспертов: в различии объемов федеральной помощи можно усмотреть пристрастия Центра по отношению к одним губернаторам и игнорирование других – возможно, слишком самостоятельных или даже «опальных». Дотации Центра являются, по мнению аналитиков, в том числе инструментом манипулирования губернаторами. Именно так некоторые эксперты объясняют почти трехкратный разрыв по уровню дотаций между Белгородской областью (примерно 960 руб. в расчете на жителя области) и ее соседкой – Курской областью, которая в 2011 году получит около 3 тыс. руб. в пересчете на каждого жителя.
|
Дотации, субсидии и субвенции региональным бюджетам из Центра на душу населения | |
|
10 регионов с минимальными дотациями |
Руб. в год |
|
Белгородская область |
958 |
|
Свердловская область |
997 |
|
Нижегородская область |
1004 |
|
Красноярский край |
1044 |
|
Калужская область |
1066 |
|
Оренбургская область |
1286 |
|
Вологодская область |
1572 |
|
Республика Башкортостан |
1762 |
|
Калининградская область |
1894 |
|
Новгородская область |
1898 |
|
10 регионов с максимальными дотациями | |
|
Республика Бурятия |
12 454 |
|
Еврейская автономная область |
12 730 |
|
Чеченская Республика |
13 021 |
|
Республика Ингушетия |
15 258 |
|
Чувашская Республика – Чувашия |
20 331 |
|
Республика Алтай |
29 683 |
|
Республика Тува |
31 686 |
|
Республика Саха (Якутия) |
42 998 |
|
Магаданская область |
48 947 |
|
Камчатский край 86 |
957 |
Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности
Ответственный подход к бюджетному планированию предполагает, что первоочередному включению в перспективный финансовый план и проект бюджета подлежат расходы на исполнение действующих обязательств, под которыми понимаются исполняемые в текущем году расходные обязательства, подлежащие исполнению в пл ...
Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...
Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях
Порядок проведения камеральных налоговых проверок. Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля. Камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок [28,c.8]. В настоящее время камеральная проверка остается приоритетной и практически всеобъемлющей формо ...