Финансовая аналитика » Межбюджетные отношения в Российской Федерации » Совершенствование межбюджетных отношенийдеральный доход

Совершенствование межбюджетных отношенийдеральный доход

Страница 2

Однако часть экспертов напоминают: наличие промышленных гигантов на территории региона еще не гарантирует его благополучия. По данным Независимого института социальной политики, металлургическая, машиностроительная и другая промышленность так и не оправилась от кризисного шока в Поволжье, на Урале, в некоторых областях центра и северо-запада и отчасти – в Сибири.

По словам экспертов, в распределении дотаций из Центра помимо экономических мотивов нужно искать и политические. Причем часть аналитиков настаивают именно на политических мотивах. «За таким распределением стоит политика. Одни неблагополучные регионы властям кажутся более важными, чем другие, в силу своего стратегического положения или этнокультурного фактора, – поясняет аналитик группы «Развитие» Сергей Шандыбин. – Лоббистские возможности регионального руководства, в свою очередь, опираются на вполне объективные факторы. На те проблемы, которые могут возникнуть у федеральных властей, если они откажутся идти на поводу у местных руководителей».

И, конечно, эксперты сразу же указывают на Северный Кавказ, в частности – на Чечню. «Центру приходится подкармливать Северный Кавказ, для того чтобы обеспечить там минимальный уровень жизни для населения и чтобы снять остроту социальных проблем», – уточняет Дубенецкий.

Еще одна – маргинальная – гипотеза экспертов: в различии объемов федеральной помощи можно усмотреть пристрастия Центра по отношению к одним губернаторам и игнорирование других – возможно, слишком самостоятельных или даже «опальных». Дотации Центра являются, по мнению аналитиков, в том числе инструментом манипулирования губернаторами. Именно так некоторые эксперты объясняют почти трехкратный разрыв по уровню дотаций между Белгородской областью (примерно 960 руб. в расчете на жителя области) и ее соседкой – Курской областью, которая в 2011 году получит около 3 тыс. руб. в пересчете на каждого жителя.

Дотации, субсидии и субвенции региональным бюджетам из Центра на душу населения

10 регионов с минимальными дотациями

Руб. в год

Белгородская область

958

Свердловская область

997

Нижегородская область

1004

Красноярский край

1044

Калужская область

1066

Оренбургская область

1286

Вологодская область

1572

Республика Башкортостан

1762

Калининградская область

1894

Новгородская область

1898

10 регионов с максимальными дотациями

Республика Бурятия

12 454

Еврейская автономная область

12 730

Чеченская Республика

13 021

Республика Ингушетия

15 258

Чувашская Республика – Чувашия

20 331

Республика Алтай

29 683

Республика Тува

31 686

Республика Саха (Якутия)

42 998

Магаданская область

48 947

Камчатский край 86

957

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Резервы улучшения финансового состояния организации
Подводя итог проведенного анализа, постараемся обобщить полученные данные и дать общую оценку финансового состояния предприятия, выявить наметившиеся тенденции и предложить пути и способы улучшения его финансовых показателей. Данные, анализа финансового состояния ООО «БЕТОНИТ» показывают, что финан ...

Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик
Активизация региональной экономической политики не может происходить без понимания роли экономического субъекта как части федерации. Термин "федерация" происходит от латинского слова "foederare" - объединять, укреплять союзом. В отличие от государства унитарного, которое состоит ...

Совершенствование системы управления финансами в целях обеспечения финансовой устойчивости
Успешная деятельность торговой организации не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения, которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами: - выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; - избежание банкротства и крупных ф ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru