В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс - это, регламентируемая нормами права, деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Составление проектов бюджетов осуществляет правительство РБ, а также органы местного самоуправления.
Основные параметры бюджетной системы формируются на основе принципиальных положений экономической и финансовой политики на следующий год.
Важной задачей бюджетной и налоговой политики в республике Башкортостан является финансовое обеспечение сбалансированного развития экономики и социальной сферы.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития соответствующих территорий, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Непосредственную работу по составлению проекта бюджета РБ осуществляет Министерство финансов Республики Башкортостан. Оно организует в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами работу по составлению проекта бюджета РБ, прогноза консолидированного бюджета, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, размеров финансовой помощи из бюджета РБ в бюджеты районов и городов. В работе по составлению проекта бюджета РБ участвуют также органы исполнительной и представительной власти.
Согласно Конституции Республики Башкортостан, бюджет РБ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов ежегодно принимаются Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан.
Составленный проект бюджета Республики Башкортостан Правительство РБ представляет с необходимыми документами Президенту РБ для внесения поправок на утверждение в Государственное Собрание - Курултай. Вместе с проектом бюджета направляются такие документы, как:
· предварительные итоги социально-экономического развития Республики Башкортостан;
· прогноз социально-экономического развития республики на предстоящий период;
· основные направления бюджетной и налоговой политики, республиканские целевые программы;
· отчеты об исполнении республиканского и консолидированного бюджета РБ за предыдущий год и т.п.
Одновременно в Государственное Собрание - Курултай РБ вносятся проекты республиканских законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
Сроки, порядок представления, рассмотрения и утверждения бюджета РБ определяются законом РБ "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан".
Принятый Государственным Собранием РБ закон "О бюджете Республики Башкортостан на … год" направляется Президенту РБ для подписания и обнародования.
Бюджеты муниципальных образований утверждаются представительными органами муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местных бюджетов и контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законами Республики Башкортостан.
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке
Практическая работа по исполнению республиканского и местных бюджетов проводится Министерством финансов РБ, районными и городскими финансовыми управлениями, соответствующими подразделениями сельских и поселковых советов.
Главной задачей исполнения бюджетов всех уровней является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему республики, а также своевременное и в полном объеме финансирование утвержденных в бюджете расходов.
Недостатки и преимущества применения аккредитивной формы международных расчетов
Следует отметить, что использование аккредитивной формы расчетов неодинаково выгодно каждой из сторон, принимающей участие в сделке. Так, например, для импортера (покупателя) наиболее важно знать, что для банка обязательными являются лишь условия самого аккредитива. Его формулировка должна быть про ...
Характеристика налога на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) установлен гл. 21 Налогового кодекса. НДС платят фирмы и предприниматели, если они не получили освобождение от уплаты НДС. Получить освобождение от уплаты НДС может как фирма, так и предприниматель. Для этого должны быть выполнены два условия. Во-первых, общая с ...
Налоговый учёт операций с амортизируемым имуществом
Налогоплательщик определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода) [7, с.81]. Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется пообъектно. Аналитический учет должен соде ...