В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс - это, регламентируемая нормами права, деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Составление проектов бюджетов осуществляет правительство РБ, а также органы местного самоуправления.
Основные параметры бюджетной системы формируются на основе принципиальных положений экономической и финансовой политики на следующий год.
Важной задачей бюджетной и налоговой политики в республике Башкортостан является финансовое обеспечение сбалансированного развития экономики и социальной сферы.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития соответствующих территорий, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Непосредственную работу по составлению проекта бюджета РБ осуществляет Министерство финансов Республики Башкортостан. Оно организует в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами работу по составлению проекта бюджета РБ, прогноза консолидированного бюджета, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, размеров финансовой помощи из бюджета РБ в бюджеты районов и городов. В работе по составлению проекта бюджета РБ участвуют также органы исполнительной и представительной власти.
Согласно Конституции Республики Башкортостан, бюджет РБ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов ежегодно принимаются Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан.
Составленный проект бюджета Республики Башкортостан Правительство РБ представляет с необходимыми документами Президенту РБ для внесения поправок на утверждение в Государственное Собрание - Курултай. Вместе с проектом бюджета направляются такие документы, как:
· предварительные итоги социально-экономического развития Республики Башкортостан;
· прогноз социально-экономического развития республики на предстоящий период;
· основные направления бюджетной и налоговой политики, республиканские целевые программы;
· отчеты об исполнении республиканского и консолидированного бюджета РБ за предыдущий год и т.п.
Одновременно в Государственное Собрание - Курултай РБ вносятся проекты республиканских законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.
Сроки, порядок представления, рассмотрения и утверждения бюджета РБ определяются законом РБ "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан".
Принятый Государственным Собранием РБ закон "О бюджете Республики Башкортостан на … год" направляется Президенту РБ для подписания и обнародования.
Бюджеты муниципальных образований утверждаются представительными органами муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местных бюджетов и контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законами Республики Башкортостан.
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке
Практическая работа по исполнению республиканского и местных бюджетов проводится Министерством финансов РБ, районными и городскими финансовыми управлениями, соответствующими подразделениями сельских и поселковых советов.
Главной задачей исполнения бюджетов всех уровней является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему республики, а также своевременное и в полном объеме финансирование утвержденных в бюджете расходов.
Дискуссионные вопросы формирования и состава налоговой системы на
современном этапе
На протяжении 1990-х гг. налоговая система строилась на основе Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ». В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных -10, региональных – 3, мест ...
Предложения по укреплению последующего государственного финансового контроля
В сфере исполнительной власти контроль за исполнением доходной части бюджета возложен на Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, которое имеет свои региональные подразделения во всех субъектах Российской Федерации, городах и районах (в т.ч. и межрайонные). И опыта работы им не занима ...
Возможные пути
совершенствования системы бюджетирования на предприятии
На большинстве промышленных предприятий систему бюджетирования используют в качестве основного инструмента внутрифирменного планирования для рационального распределения ограниченных ресурсов, учета затрат и осуществления контроля за выполнением плана. В настоящее время отсутствие в системе бюджетир ...