Финансовая аналитика » Планирование затрат на предприятии

Планирование затрат на предприятии

Страница 3

Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.

Первый и второй способы оценки материальных ресурсов являются традиционными для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.

При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.

При методе ЛИФО применяют другое правило: последняя партия на приход – первая в расход, т.е. сначала списываются материалы по себестоимости последней партии, затем по себестоимости предыдущей и т.д. [9, с. 171-173].

Многие предприятия используют систему оценки по нормативам и определяют стоимость отпускаемых материалов по нормативной стоимости с учётом инфляции.

Нормативные затраты – это целевые затраты, планируемые в начале планового периода, показывающие сколько должны будут стоить будущие закупки.

Упор на будущие затраты должен способствовать к большему приближению к затратам замещения.

Для определения запасов наиболее приемлемы методы FIFO и LIFO. Для того, чтобы не внедрять две разные системы можно применить один метод оценки по нормативной стоимости.

В зависимости от того, какие цели преследует предприятие и соответственно на какое русло направлен процесс планирования, в учётной политике должен быть прописан метод учёта стоимости списанных в производство материалов [9, с. 173].

Целесообразно использовать следующую схему разделения накладных расходов:

1. Распределение накладных расходов между производственными и обслуживающими подразделениями;

2. Перераспределение накладных расходов обслуживающих подразделений на производственные;

3. Расчёт ставок распределения накладных расходов для каждого производственного подразделения;

4. Отнесение накладных расходов на виды работ.

Имеются такие статьи накладных расходов, которые не могут быть напрямую отнесены к конкретному подразделению, поскольку они осуществляются в интересах многих подразделений. Для этих статей необходимо установить логическую базу. В приведенной ниже таблице (1) обобщены наиболее распространенные базы распределения.

Таблица 1 Распространенные базы распределения

Затраты

База распределения

Арендная плата, освещение, отопление

Площадь

Расходы по служащим:

 

руководство работой, столовой, отдела учета времени и заработной платы

Численность служащих

Амортизация и страхование станков и оборудования

Цена единиц оборудования и станков

Проблема распределения затрат заключается в том, что невозможно это сделать каким-то универсальным способом. Можно применять альтернативные методы распределения затрат, но нельзя сказать, верны они или нет. В определенных обстоятельствах может использоваться не один метод, и следовательно, выбор метода распределения накладных расходов часто субъективен. Цель — выбрать метод, позволяющий оценивать ресурсы, потребленные в каждом подразделении. Например, использование показателя "производственная площадь" для распределения затрат на освещение и отопление подразумевает, что центры затрат (подразделения) с большей площадью потребляют больше освещения и отопления. Аналогично использование числа служащих как базы для распределения накладных расходов на инспектирование предполагает, что центры затрат с большим числом служащих требуют больших затрат на инспектирование. Конечный результат на этом этапе — распределение всех производственных накладных расходов между производственными и обслуживающими подразделениями предприятия [4, с. 106-107].

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Бюджетирование в системе управления предприятием
Главное, что делает бюджет необходимым инструментом управления, - это то, что предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Бюджет - это инструмент управления предприятием. Управление любым предприятием должно быть направлено, прежде всего, на поддержание его о ...

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используют следующие коэффициенты. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах) показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией, и рассчитывается по формуле: К = В / ДЗ, где К - коэффи ...

Акцизы . Водный налог
Налоговое законодательство в Российской Федерации построено на принципе единства финансовой политики государства, проявляющегося в установлении единых налогов на всей территории РФ. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налогов: федеральный; субъектов РФ; местный.[1]Федеральный налог – это т ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru