Так же при рассмотрении таблицы 2.1 отметим, что прибыль от продаж в 2004 году была равна сумме 14636 т.р. В течение периода 2004-2006 гг. данная прибыль с каждым годом снижалась. И к 2006 году прибыль от продаж была равна 3331 т.р. Спад составил 11305 т.р. по сравнению с 2004 годом. В 2007 году прибыль от продаж увеличилась до 27059 т.р., что даже превышало значение 2004 года на 184,9%.
|
|
Коммерческие и управленческие расходы ОАО "Орбита"
2004г. 2005г. 2006г. 2007г.
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Рисунок 2.1 - Коммерческие и управленческие расходы ОАО «Орбита»
за 2004-2007 гг.
После рассмотрения рисунок 2.1 видно, что управленческие расходы предприятия с каждым годом увеличиваются. А коммерческие расходы в 2006 году резко уменьшились и фактически составили 1023 тыс.р., но к 2007 году они увеличились до 3750 тыс.р., что превысило даже уровень 2005 года (2146 тыс.р.).
На мой взгляд для большей удобности и наглядности изменения прибыли от продаж и факторов, влияющих на это изменение необходимо сделать факторный анализ прибыли, для выяснения степени влияния различных факторов на уровень прибыли от продаж.
Прибыль от продаж - это важнейшая составляющая часть прибыль предприятия. Этот показатель рассчитывается по формуле:
Р = N-S, (2.1)
где N - выручка от продаж продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других косвенных налогов;
S - затраты на производство продукции (работ, услуг) по полной себестоимости.
Изменение прибыли от продаж продукции происходит под влиянием объема продаж и себестоимости, которые, в свою очередь, зависят от ряда факторов.
К факторам первой группы относятся:
- изменение отпускных цен на продукцию;
- изменение объема продаж продукции;
- изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции.
Факторы второй группы включают:
- изменение себестоимости продукции, отражающее режим экономии;
- изменение себестоимости продукции за счет структурных сдвигов;
- изменение цен на материалы и тарифов на услуги.
Приведем методику формализованного расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции.
Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:
(2.2)
где
- прибыль отчетного года;
- прибыль базисного года.
Таблица 2.5 - Результаты факторного анализа прибыли от продаж ОАО «Орбита», т.р.
|
Факторы |
2005 г. |
2006 г. |
2007г. |
|
Изменение отпускных цен на продукцию |
- 8869,23 |
- 33882,5 |
70463,6 |
|
Изменение объема реализации продукции |
878,16 |
502,2 |
199,86 |
|
Изменение структуры продукции |
146,36 |
83,7 |
33,31 |
|
Снижение уровня затрат |
- 38760,91 |
- 16572,28 |
- 109822,77 |
|
Изменение структуры затрат |
1767,2 |
1752,68 |
1568,58 |
|
Изменение цен на материалы и тарифов |
50825,1 |
4548,82 |
62067,25 |
|
Общее отклонение от прибыли |
5986,68 |
- 43567,38 |
24509,83 |
Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма
Федеральный бюджет на 2008-2010 годы сформирован исходя из стратегических задач и ориентиров бюджетной политики, содержащихся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах». Основными приоритетами бюджетной по ...
Общая характеристика расчетов в форме аккредитива и их правовое
регулирование
Операции с использованием аккредитивной формы расчетов играют крайне важную роль в мировом платежном обороте. В соответствии с положением № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком - эмитентом) по поручению его ...
Анализ добровольного медицинского страхования
Российский рынок добровольного медицинского страхования прошел стадию экстенсивного развития, когда прирост взносов обеспечивался за счет привлечения новых предприятий, и основным критерием выбора страховщика считалась цена страховки. Следующий этап - интенсивное развитие рынка, которое предполагае ...