Так же при рассмотрении таблицы 2.1 отметим, что прибыль от продаж в 2004 году была равна сумме 14636 т.р. В течение периода 2004-2006 гг. данная прибыль с каждым годом снижалась. И к 2006 году прибыль от продаж была равна 3331 т.р. Спад составил 11305 т.р. по сравнению с 2004 годом. В 2007 году прибыль от продаж увеличилась до 27059 т.р., что даже превышало значение 2004 года на 184,9%.
|
Коммерческие и управленческие расходы ОАО "Орбита"
2004г. 2005г. 2006г. 2007г.
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Рисунок 2.1 - Коммерческие и управленческие расходы ОАО «Орбита»
за 2004-2007 гг.
После рассмотрения рисунок 2.1 видно, что управленческие расходы предприятия с каждым годом увеличиваются. А коммерческие расходы в 2006 году резко уменьшились и фактически составили 1023 тыс.р., но к 2007 году они увеличились до 3750 тыс.р., что превысило даже уровень 2005 года (2146 тыс.р.).
На мой взгляд для большей удобности и наглядности изменения прибыли от продаж и факторов, влияющих на это изменение необходимо сделать факторный анализ прибыли, для выяснения степени влияния различных факторов на уровень прибыли от продаж.
Прибыль от продаж - это важнейшая составляющая часть прибыль предприятия. Этот показатель рассчитывается по формуле:
Р = N-S, (2.1)
где N - выручка от продаж продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других косвенных налогов;
S - затраты на производство продукции (работ, услуг) по полной себестоимости.
Изменение прибыли от продаж продукции происходит под влиянием объема продаж и себестоимости, которые, в свою очередь, зависят от ряда факторов.
К факторам первой группы относятся:
- изменение отпускных цен на продукцию;
- изменение объема продаж продукции;
- изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции.
Факторы второй группы включают:
- изменение себестоимости продукции, отражающее режим экономии;
- изменение себестоимости продукции за счет структурных сдвигов;
- изменение цен на материалы и тарифов на услуги.
Приведем методику формализованного расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции.
Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:
(2.2)
где - прибыль отчетного года;
- прибыль базисного года.
Таблица 2.5 - Результаты факторного анализа прибыли от продаж ОАО «Орбита», т.р.
Факторы |
2005 г. |
2006 г. |
2007г. |
Изменение отпускных цен на продукцию |
- 8869,23 |
- 33882,5 |
70463,6 |
Изменение объема реализации продукции |
878,16 |
502,2 |
199,86 |
Изменение структуры продукции |
146,36 |
83,7 |
33,31 |
Снижение уровня затрат |
- 38760,91 |
- 16572,28 |
- 109822,77 |
Изменение структуры затрат |
1767,2 |
1752,68 |
1568,58 |
Изменение цен на материалы и тарифов |
50825,1 |
4548,82 |
62067,25 |
Общее отклонение от прибыли |
5986,68 |
- 43567,38 |
24509,83 |
Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского
кредитования в Республике Казахстан
Основная проблема, присущая потребительскому кредитованию, вытекает из его главного достоинства, а именно - малого размера потребительского кредита. Для получения кредитного портфеля, сравнимого с корпоративным, необходимо выдавать потребительских кредитов на несколько порядков больше чем корпорати ...
Классификация структуры денежного оборота
Структуру денежного оборота можно определять по разным признакам. Из них наиболее распространенным является классификация денежного оборота в зависимости от формы функционирующих в нем денег. По этому признаку денежный оборот подразделяется на безналичный и налично-денежный обороты. Однако, такая к ...
Основные направления налоговой политики на
современном этапе
«Основные направления налоговой политики …» не являются нормативно-правовым актом, но на основании этого документа вносятся изменения в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нём положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности ...