Еще одним явным различием является степень использования источников в процессе финансирования и уровень рыночной капитализации. Как видно из приведенной ниже табл. 3, страны с разными моделями различаются как по величине отношения капитализации рынка ценных бумаг к ВВП, так и по отношению суммы нового капитала, полученного на публичном рынке, к показателю валовой стоимости основного капитала:
Таблица 3. Показатели капитализации разных стран
Страна |
Рыночная капитализация / ВВП, % |
Сумма нового капитала / Валовая стоимость основного капитала, % |
Германия |
28 |
3,6 |
Франция |
38 |
5,0 |
Япония |
67 |
1,4 |
Великобритания |
143 |
17,8 |
США |
112 |
19,4 |
Россия |
около 9 |
Последние исследования промышленных компаний стран «большой семерки» показали, что различия между странами, ориентированными на банки, и странами, ориентированными на рынок ценных бумаг, скорее, отражают выбор между публичным (акции и облигации) и институциональным (банковские кредиты) финансированием компаний, а не различия в соотношении их собственного и заемного капитала.
Для нашей страны характерен бюджетный тип построения финансовой системы, имеющий следующие особенности в условиях периода к рынку:
1) Переход от централизованного государственного управления финансовой системой к ее регулированию с использованием преимущественно экономических, но не административных методов.
2) Нестабильный характер системы в целом.
3) Повышение самостоятельности субъектов федерации, а также местных (муниципальных) органов власти в части организации и регулирования финансовой системы на соответствующих уровнях.
4) Становление системы негосударственных финансовых органов, принимающих участие в процессе перераспределения национального дохода.
5) Переход к ситуации, при которой значительная часть ВВП формируется в негосударственной сфере хозяйственной деятельности.
6) Вынужденная необходимость принципиального реформирования финансовой системы в условиях общей экономической нестабильности и высоких темпов инфляции.
7) Незавершенность процесса формирования целостного финансового законодательства, в полной мере учитывающего специфику переходного периода.
8) Противоречие между федеральными и региональными элементами системы.
Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на
прибыль
По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае, в соответствии с письменным заявлением налогоплательщик ...
Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет
Организация ООО «РЦН» исчисляет и уплачивает следующие федеральные налоги в бюджет: 1. Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности организации за минусом суммы установленных вычетов и скидок. ...
Основные страны инвесторы. Анализ притока иностранных
инвестиций за 2009 год
В экономику России в январе-сентябре 2009 года поступило 54,7 млрд долл. иностранных инвестиций, что на 27,8% меньше, чем в январе-сентябре 2008 года. При этом прямые иностранные инвестиции в Россию в снизились на 48,1% до 9,97 млрд долларов. Такие данные приводит Федеральная служба государственной ...