Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или их непредставление в пятидневный срок влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ, - штраф 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Просрочка исполнения по уважительным причинам (большой объем документов, отдаленность места нахождения истребуемых документов и т.д.) обычно признается судебными органами обстоятельствами, смягчающими ответственность налогоплательщика.
При этом если в требовании не содержится конкретного перечня истребуемых документов и их количества, то судебная практика делает обоснованный вывод об отсутствии оснований для привлечения к ответственности за каждый непредставленный документ. Доводы о том, что налоговый орган перед проверкой не располагает сведениями о наличии у налогоплательщика конкретных документов и поэтому в требовании они не конкретизированы, не являются основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности согласно п. 1 ст. 126 НК РФ. НК РФ не допускает привлечения к ответственности налогоплательщика за непредставление документов, количество которых определяется расчетным путем.
Налоговая политика
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-к ...
Пофакторный анализ финансового состояния малого предпринимательства в регионе
В период становления рыночных отношений в Украине все больше внимания уделяется региональным проблемам малого предпринимательства. Государственная поддержка выражается в первую очередь в издании законодательных и нормативных актов, которые определяют основные направления и формы правового, экономич ...
Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование
С 1 января 2005 года вступила в действие Инструкция по бюджетному учету № 70н, которая предусматривает новые подходы к ведению бухгалтерского учета бюджетными организациями. Переход на новую Инструкцию по ведению бухгалтерского учета бюджетными учреждениями обусловил необходимость разработки и прим ...