Метод разделения отношений близок к методу замены отношений, но отличается тем, что заменяется не вся операция, а какая-то ее часть или одна хозяйственная операция разделяется на несколько последовательных хозяйственных операций. примером метода разделения отношений является разделение договора купли-продажи имущества на два самостоятельных договора. Первый из них – собственно договор купли-продажи, а второй – договор на оказание информационно-консультационных услуг. При этом сумма по второму договору относиться на расходы, НДС, уплаченный продавцу услуг, идет на расчеты с бюджетом. По первому договору снижается стоимость приобретаемого имущества, а как следствие – уменьшение налога на имущество предприятия. Другим примером может служить разделение договора подряда организации с индивидуальным предпринимателем на два договора. Первый – это договор купли-продажи материалов, необходимых для выполнения работ, а второй – собственно договор подряда на выполнение работ. В данном случае минимизируется страховые взносы. Если работы выполняются из материалов исполнителя, то при одном общем договоре налогом облагается вся сумма вознаграждения, а при разделении договора налог исчисляется только по договору подряда и страховыми взносами будет обложена оплата труда исполнителя.
при осуществлении рекламных компаний без ограничения принимаются в уменьшение налогооблагаемой прибыли: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных счетов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, демонстрационных залов.
на практике широко распространена продажа дорогостоящих объектов – предприятия как имущественного комплекса, зданий, сооружений, такая реализация облагается налогами в обычном порядке – налогом на прибыль, НДС. Однако при продаже предприятия не как имущественного комплекса, а в виде акций (долей) организации продажа акций не облагается НДС.
Таким образом, сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.
Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...
Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...
Пути улучшения финансового состояния
В условиях рыночной экономики значительно возрастают роль и значение своевременного и качественного анализа финансового состояния предприятия и изыскание путей его укрепления, повышения финансовой устойчивости предприятия. Поиски путей улучшения финансового состояния являются одной из основных зада ...