Финансовая аналитика » Налогообложение в бюджетной организации » Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях

Проведение налоговых проверок в бюджетных учреждениях

Страница 2

Необходимо отметить, что данная статья предусматривает ответственность даже в том случае, если налог к доплате по декларации, представленной позже установленного срока, равен нулю. В этом случае налогоплательщику придется заплатить штраф в размере 100 руб.

Основными этапами камеральной проверки являются:

- проверка правильности исчисления налоговой базы;

- проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;

- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;

- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству [16,c.15].

На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы налоговыми органами проводится камеральный анализ. Камеральный анализ включает:

- проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;

- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;

- оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

Если в ходе вышеперечисленных мероприятий выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить ему внести соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

Если налогоплательщик не внес исправления в декларацию, то налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.

Порядок проведения выездных налоговых проверок. В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка является одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов.

А в случае при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Данное положение предусматривается Приказом МНС России N АС-3-06/37 и МВД России N 76 от 22 января 2004 г.

Работники налогового органа могут прийти в любую организацию или к любому предпринимателю и проверить, как они платят налоги. Такая проверка называется выездной. Именно по результатам выездных проверок налоговые инспекторы начисляют наибольшее количество штрафов.

По общему правилу каждая организация проверяется налоговым органом не реже чем раз в два года. Этого требует Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах в Российской Федерации". Но на практике это правило не соблюдается: одних проверяют по нескольку раз в год, других - раз в несколько лет.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Пути повышения доходности капитала
Очень важным для предприятия является использование капитала, поддержание его в размере, оптимизирующем управление текущей деятельностью. Анализ эффективности использования капитала является важнейшим инструментом деятельности предприятия. Насколько глубоко и детально в предприятии проводится такой ...

Энергетические ресурсы России
В третьем квартале 2010 года энергетические ресурсы составили 182,6 млн.тонн условного топлива, что ниже уровня 2009г. на 2,1 млн.тонн, или на 1,2%. В составе ресурсов 59,2% приходилось на нефть, 27,4% - на газ природный и попутный и 13,4% - на уголь. Топливно-энергетические ресурсы в третьем кварт ...

Совершенствование межбюджетных отношенийдеральный доход
Федеральные дотации регионам различаются в проекте бюджета-2011 более чем в 50 раз. Так, в Белгородскую область Минфин перечислит в 2011 году менее тысячи рублей в пересчете на каждого жителя, а в Якутию, Магадан и Туву – более 43 тыс. руб. на человека. Эксперты «НГ» увидели в такой «разблюдовке» ф ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru