Финансовая аналитика » Проблемы возврата НДС при экспорте продукции » Расчеты с бюджетом

Расчеты с бюджетом

Страница 2

Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, когда такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день , считая со дня направления такого решения налоговым органом.

Таким образом, максимальный срок для возврата налогоплательщику налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 176 НК РФ, составляет три месяца, две недели и семь дней со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Именно с этого момента и должны начисляться проценты за нарушение срока возврата сумм НДС в пользу экспортера.

У организации-экспортера может сложиться ситуация, когда пакет документов не будет собран в требуемые сроки. Как должен налогоплательщик поступать в этом случае?

Во-первых, если экспорт товаров не подтвержден, то организация-экспортер должна начислить НДС на стоимость реализованных товаров. Причем, датой определения налоговой базы в этом случае является день отгрузки товаров (пункт 9 статьи 167 НК РФ):

Во-вторых, придется перечислить в бюджет пени за просрочку уплаты налога. Этого требует пункт 41.5 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 года № БГ-3-03/447.

В октябре истек 180-дневный срок, на стоимость отгруженных товаров нужно начислить НДС, поэтому в ноябре 2004 года ООО «Неизвестный покупатель» должно сделать следующую проводку:

Дебет 76 Кредит 68 – 900000 рублей – начислен НДС на стоимость неподтвержденной экспортной поставки.(Сумма реализации 500000 рублей)

Кроме того, необходимо начислить пеню. Пеня будет начисляться с 21 мая до фактического момента уплаты налога в бюджет. Налог по неподтвержденному экспорту ООО «Неизвестный покупатель» заплатило в бюджет 21 ноября, ставка рефинансирования ЦБ РФ в период с 21 мая по 21 ноября (185 дней) - 21% годовых. Тогда сумма пени, которую должно заплатить ООО «Неизвестный покупатель»: 900 000 х 0,07% х 185 = 116550 рублей.

При этом бухгалтер должен сделать следующую проводку:

Дебет 99 Кредит 68 – 116 550 рублей – начислена сумма пени. Данная сумма не снижает налогооблагаемую прибыль.

Так как факт экспорта не подтвердился, ООО «Неизвестный покупатель» должно представить в налоговую инспекцию уточненную декларацию за апрель. Стоимость неподтвержденной экспортной поставки – 5 000 000 рублей, увеличенной на сумму НДС.

В соответствии с Письмом МНС РФ от 27.06.00 № ФС-6-09/485@ для обеспечения надлежащего учета НДС в налоговых органах по предприятиям-экспортерам налог учитывается на двух карточках лицевого счета - по внутренним оборотам и по экспорту отдельно. Следовательно, «для начисления пени по НДС - экспорту не имеет значения, была переплата или недоимка по лицевому счету по НДС - внутренние обороты» .

Обжалуя в судебном порядке действия налоговой инспекции по проведению зачета в этой части, экспортер указал на то, что «недоимка» по НДС появилась в результате неправомерных действий налогового органа, выразившихся в раздельном учете сумм НДС по экспорту и внутреннему рынку, вследствие чего переплата по одному из этих показателей необоснованно не засчитывается Инспекцией в счет задолженности по второму показателю. В Постановлении ФАС СЗО от 06.10.03 № А13-9672/02-15 отмечено, что общая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, определяется как сумма налогов, исчисленных по каждой установленной нормами главы 21 НК РФ налоговой базе в отдельности с применением соответствующих вычетов, а начисление пеней осуществляется в случае наличия недоимки по общей сумме налога. На этом основании суд сделал обоснованный вывод о неправомерности действий налогового органа, выразившихся в начислении пени в отношении экспортного НДС без учета налоговых платежей по внутреннему рынку.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Теоретические основы и необходимость государственного регулирования рыночной экономики
Теоретический анализ и многолетняя мировая практика свидетельствуют об объективной необходимости активного вмешательства государства в развитие экономики, базирующейся на производстве рыночного типа и свободного предпринимательства. Экономика, характеризующаяся сложной системой связей и зависимосте ...

Роль налоговой системы в экономике Российской Федерации
Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. В этой ситуации все большую роль играет прогнозирование социально - экономических и политических явлений. Оно становится неотъемлемым элементом изучения и использования ...

Усиление роли органов государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации
В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации действуют разнообразные органы парламентского контроля (комитеты парламентского или государственного контроля, контрольно-счетные или просто счетные палаты, контрольно-бюджетные комитеты, разного рода комиссии и т.д.). Многие из них дей ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru