В зависимости от изменения или аннулирования банком-эмитентом аккредитивов их подразделяют на безотзывные и отзывные. Аккредитив выставляется по заявлению плательщика представляемому банку-эмитенту.
Получив извещение об открытии аккредитива, поставщик отгружает продукцию в адрес покупателя, и представляет в обслуживающий банк реестр счетов, отгрузочные и другие предусмотренные условиями аккредитива документы для получения по нему средств. Выплата с аккредитива наличных денег не допускается.
Извещения о произведенном платеже и соответствующие документы отсылаются банку, обслуживающему покупателя, для списания средств со счета получателя. Преимущество аккредитивов по сравнению с другими формами расчетов состоит в гарантии платежа и возможности получить его в кратчайший срок после отгрузки товаров.
Вексельная форма расчетов между покупателями и поставщиками не практиковалась в нашей стране с 1930 г. С 1991 г. начали развиваться расчеты векселями. Россия придерживается "Единообразного вексельного закона", принятого в 1930 г. в Женеве. Все операции с векселями регламентируются "Положением о переводном и простом векселе", принятым ЦИК и СНК Союза ССР в 1937 г., действие которого подтверждено Федеральным законом "О переводном и простом векселе" от 11 марта 1997 г.
Кредитные организации могут вводить расчеты путем зачета взаимных требований, организовывать свои расчетные центры для совершения расчетов обслуживаемой клиентуры, проводить в них зачетные операции взаимных требований хозорганов, а также открывать корреспондентские субсчета в других банках, их учреждениях для расчетов своих клиентов.
Взаимные расчеты между учреждениями банков путем зачета должны организовываться при условии, что эти учреждения и РКЦ обслуживаются на одном ВЦ, либо расчетно-денежная информация учреждений банков и РКЦ обрабатывается на разных ВЦ или на автономных технических средствах, связанных Системой коммутации взаимных сообщений о проведенных операциях (обмен данными по каналам связи или на машинных носителях).
Теоретические основы и необходимость государственного регулирования
рыночной экономики
Теоретический анализ и многолетняя мировая практика свидетельствуют об объективной необходимости активного вмешательства государства в развитие экономики, базирующейся на производстве рыночного типа и свободного предпринимательства. Экономика, характеризующаяся сложной системой связей и зависимосте ...
Роль налоговой системы в экономике Российской
Федерации
Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. В этой ситуации все большую роль играет прогнозирование социально - экономических и политических явлений. Оно становится неотъемлемым элементом изучения и использования ...
Предпосылки создания подразделения налогового аудита
Развитие и контроль в бывшем СССР, в том числе и в Российской Федерации, многие годы и десятилетия были наглухо вмонтированы в административно-командную систему. Вместе с тем ввиду объективной необходимости последующего контроля за деятельностью любых социально-экономических (в том числе хозяйствен ...