В зависимости от изменения или аннулирования банком-эмитентом аккредитивов их подразделяют на безотзывные и отзывные. Аккредитив выставляется по заявлению плательщика представляемому банку-эмитенту.
Получив извещение об открытии аккредитива, поставщик отгружает продукцию в адрес покупателя, и представляет в обслуживающий банк реестр счетов, отгрузочные и другие предусмотренные условиями аккредитива документы для получения по нему средств. Выплата с аккредитива наличных денег не допускается.
Извещения о произведенном платеже и соответствующие документы отсылаются банку, обслуживающему покупателя, для списания средств со счета получателя. Преимущество аккредитивов по сравнению с другими формами расчетов состоит в гарантии платежа и возможности получить его в кратчайший срок после отгрузки товаров.
Вексельная форма расчетов между покупателями и поставщиками не практиковалась в нашей стране с 1930 г. С 1991 г. начали развиваться расчеты векселями. Россия придерживается "Единообразного вексельного закона", принятого в 1930 г. в Женеве. Все операции с векселями регламентируются "Положением о переводном и простом векселе", принятым ЦИК и СНК Союза ССР в 1937 г., действие которого подтверждено Федеральным законом "О переводном и простом векселе" от 11 марта 1997 г.
Кредитные организации могут вводить расчеты путем зачета взаимных требований, организовывать свои расчетные центры для совершения расчетов обслуживаемой клиентуры, проводить в них зачетные операции взаимных требований хозорганов, а также открывать корреспондентские субсчета в других банках, их учреждениях для расчетов своих клиентов.
Взаимные расчеты между учреждениями банков путем зачета должны организовываться при условии, что эти учреждения и РКЦ обслуживаются на одном ВЦ, либо расчетно-денежная информация учреждений банков и РКЦ обрабатывается на разных ВЦ или на автономных технических средствах, связанных Системой коммутации взаимных сообщений о проведенных операциях (обмен данными по каналам связи или на машинных носителях).
Мониторинг реализации ведомственных целевых программ
Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об ...
Определение и классификация доходов бюджета
Доходы бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 БК). Доход ...
Виды и режимы валютного курса
На международном валютном рынке применяются различные режимы валютного курса. Их классификацию, принятую МВФ, можно представить следующим образом. Таблица 1.1. Режимы валютного курса* Режим валютного курса Описание Свободное плавание Курс формируется исключительно под воздействием рыночных сил Упра ...