Финансовая аналитика » Федеральные налоги Российской Федерации » Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации

Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации

Страница 3

4) Единый социальный налог - заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом целевое назначение ЕСН сохранилось: он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), медицинскую помощь.

5) Налог на прибыль организаций - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Базовая ставка составляет 20 %: 2% — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

6) Налог на добычу полезных ископаемых - является федеральным налогом, взимаемый с недропользователей. Регулируется главой 26 Налогового кодекса, которая вступила в силу 1 января 2002 (введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ). Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр - организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели. Глава 26 НК РФ устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезного ископаемого.

7) Водный налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. Является федеральным налогом. Регулируется главой 25.2 Налогового кодекса, которая вступила в силу 1 января 2005 (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ). Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах: при заборе воды при использовании акватории при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

8) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - Регулируется главой 25.2 Налогового кодекса, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ). Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

9) Государственная пошлина - Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они в соответствии с главой 25.3 НК РФ: обращаются за совершением юридически значимых действий; выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины (статья 333.17 НК РФ).

Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ. Они обязательны на всей территории субъекта Российской Федерации. К региональным налогам и сборам относят:

1) Налог на имущество организаций - регулируется главой 30 Налогового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ) и региональными законами. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основные направления совершенствования системы управления кредиторской задолженностью
Управление кредиторской задолженностью может быть проведено при помощи двух основных вариантов: оптимизации кредиторской задолженности и минимизации кредиторской задолженности. Оптимизация – поиск новых решений, с помощью которых кредиторская задолженность и ее изменение смогу оказывать на предприя ...

Развитие налогового аудита в системе налоговых органов
Основные цели, задачи и направления развития налогового аудита в системе налоговых органов обозначены в Концепции, одобренной распоряжением ФНС России от 1 сентября 2006г. №130. Концепция разработана с целью решения задачи по совершенствованию деятельности налоговых органов по контролю и надзору за ...

Анализ управления кредиторской задолженности
Изучение состояния аналитической работы на ОДО «Внешгомельстрой» показало, что на предприятии не уделяется должного внимания анализу дебиторской задолженности. Функции управления распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутств ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru