Финансовая аналитика » Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Казахстане » Теоретические аспекты развития потребительского кредитования

Теоретические аспекты развития потребительского кредитования

Страница 2

Классификацию потребительских ссуд можно провести по ряду признаков по формам выдачи, по способу организации, по способу погашения по субъектам кредитных отношений, и т. д. Схематичная классификация представлена на Таблице-1 [8, с.7]. Более широкое распространение потребительский кредит получил в западных странах.

В отличие от других кредитов, объектом потребительского кредита могут быть и товары, и деньги. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми за счёт банковских ссуд, являются предметы потребления длительного пользования. Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае – это коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы и другие предприятия, а с другой стороны – заемщики – люди. Во Франции около 1/4 всего потребительского кредита предоставляется банками и 3/4 – специализированными кредитными учреждениями.

Таблица 1- Классификация потребительского кредита

По обеспечению:

- необеспеченные (бланковые)

- обеспеченные

(залогом, гарантией)

По формам выдачи:

- товарный кредит

- денежный кредит

По срокам выдачи:

- краткосрочные (до 1 года)

- среднесрочные (1г. -3-5 лет)

- долгосрочные (более 3-5 лет)

По способу погашения:

- прямые

- косвенные

Потребительский кредит

По способу организации

- организованные

- неорганизованные

По способу погашения:

- прямые постепенно

- разовым платежом

По характеру кругооборота средств:

- разовые

- возобновляемые

По целевому назначению:

- покупки товаров, оплаты услуг

- на приобретение, ремонт и реконструкцию жилья

- под кредитные карты и др.

По субъектам кредитных отношений:

- банковские кредиты

- торговые кредиты учреждений небанковского типа

- потребительские кредиты, предоставляемые частным лицам

По моменту взимания %

- ссуды с удержанием % в момент предоставления

- ссуды с уплатой % равными взносами

- ссуда с аннуитентным платежом (одновременной уплатой %)

Примечание – Составлено по материалом журнала «Банки Казахстана» №3, 2004г.

Но поскольку последние получают необходимые им средства в большей мере за счёт банковских ссуд, то фактически 9/10 всей суммы потребительского кредита предоставляется банками. Погашается потребительский кредит в разовом порядке или с расчётного платежа.

1) Кредит с разовым погашением. Сюда относятся текущие счета, открываемые покупателем на срок 1-1,5 месяца в универмагах и других предприятиях розничной торговли; в пределах предоставленных кредитов они покупают товары и, по истечении установленного срока, единовременно погашают свою задолженность. Потребительский кредит с разовым погашением включает также кредиты в виде отсрочки платежа (за услуги коммунальных предприятий, врачей и медицинских учреждений).

2) Кредит с рассрочкой платежа, основная часть потребительского кредита (в США – 3/4 всей его суммы) составляют кредиты с рассрочкой платежа.

Через различные формы потребительского кредита обслуживается всё возрастающая доля розничного товарооборота.

Особое развитие потребительский кредит получил в условиях общего кризиса капитализма (главным образом после 2-ой мировой войны 1939-1945) в связи с резким усилением несоответствия между ростом производства и ограниченностью платёжеспособного спроса трудящихся [9, с.455].

Кредит в экономике страны, выполняет определённые функции:

- обличает перераспределение капиталов между отраслями хозяйства и тем самым способствует образованию средней нормы прибыли;

- стимулирует эффективность труда;

- расширяет рынок сбыта товаров;

- ускоряет процесс реализации товаров и получения прибыли;

- является мощным орудием централизации капитала;

- ускоряет процесс накопления и концентрации капитала;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Методика диагностики кризисных ситуаций и мероприятия по финансовому оздоровлению
В современных условиях владельцы бизнеса должны предъявлять более жесткие требования к эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Для этого предприятие должно четко представлять свою стратегию и тактику поведения, направленную на избежание кризисных ситуаций. Этого невозможно добиться без ...

Реализация и контроль за выполнением финансового плана на предприятии
Наиболее актуальным для компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд Стайлз» является формирование бюджета продаж (оказываемых услуг). 1. Формирование бюджета продаж. В соответствии со спецификой деятельности предприятия прогнозный бюджет продаж составляется исходя из условий заключенных и предполагаемых к за ...

Факторы и резервы увеличения прибыли
Под факторами понимают различные причины, вызывающие изменение прибыли предприятия. Во французском языке имеется слово reserve, которое переводится как «запас»; в латинском – reservere, что означает «экономить, сохранять». Восприятие любого понятия с течением времени изменяется, трансформируется, п ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru