Финансовая аналитика » Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Казахстане » Организация кредитной политики в банках второго уровня Республики Казахстан

Организация кредитной политики в банках второго уровня Республики Казахстан

Страница 3

Другим недостатком, с которым часто сталкивалась инспекция при проверке качества активов, является недостаточность залогов и кредитование финансово неустойчивых субъектов. На начало текущего года 2007г кредитный рынок обладал следующими характеристиками (таблица 6) [25] .

Основными заемщиками банков на рынке кредитных услуг остаются корпоративные клиенты - предприятия и организации. При этом удельный вес кредитов, предоставленных корпоративным клиентам, в общем объеме кредитов экономике за прошедший год снизился с 94,7% до 93,7%,тогда как по кредитам физическим лицам увеличился с 5,3%до 6,3%.Хотя повышение доли кредитов, выданных физическим лицам, является незначительным, оно оценивается положительно, так как показывает расширение кредитных услуг банков, предлагаемых населению (приложение 1) .

Кредитная политика БВУ РК направлена на удовлетворение потребности проверенных и надежных заемщиков в кредитных ресурсах, развитие предпринимательства, содействие формированию новых, эффективно действующих рыночных структур. При работе с заёмщиком Банки вышли за рамки традиционной роли обычного кредитора, став финансовым консультантом предприятий в области эффективного использования кредитных ресурсов, рациональной организации финансовых потоков.

Рисунок 1 -

Отраслевая структура кредитов в январе 2007

Примечание – Составлено на основе отчета Национального банка Республики

Казахстан о состоянии банковского сектора РК в 2006 году

Концентрация кредитного портфеля традиционно присутствует в торговом секторе, поскольку Темiр Банк изначально представляет собой “Коммерческий” Банк. Однако Банк продолжает приобретать опыт работы в области финансирования малого и среднего бизнеса.

Оформляются кредиты, которые предназначены физическим лицам обычно кредитной заявкой, после прямого контакта заемщика. И этот многосложный делить на три основных этапа.

Устанавливается контакт с банком, т.е. клиент обращается за проходит собеседование с кредитным инспектором, и выясняются умости в кредите. Такое собеседование является важным для кредитора, поскольку в беседе выясняются характер клиента и намерения. Если собеседник старается скрыть настоящие причины необходимость кредитов, то могут возникнуть подозрения по этому поводу. Это может стать сильным отрицательным фактором при рассмотрении заявки. Необходимо проверить достоверность домашних адресов и адреса офисов.

Кредитный инспектор может получить данные дополнительных кредиторов, которые имели с данным клиентом кредитные отношения, узнать надежность в поведении, т.е. выполнял ли клиент все и поддерживал ли достаточные остатки на счетах. Досье клиента, как правило, отражает достаточно подробные сведения об особенностях поведения, реальное отношение его к деньгам и чувство долга и степень ответственности при использовании банковского кредита. Для решения проблем, связанных с возвратом потребительских кредитов сформированы новые, упрощенные условия кредитования.

Таким образом, наряду с правилами предоставления отдельных видов кредитов существенно изменился и механизм потребительского кредитования. Новый порядок кредитования основной деятельности предприятий, получивший название кредитования по совокупности материальных запасов и производственных затрат, введен в действие с I янва­ря 2005 года. Этот порядок кредитования в значительной степе­ни унифицирован, и его основные положения применяются при кредитовании большинства отраслей народного хозяйства. Основное звено банковской системы, в данном случае Альянс банка - отделение банка получило значитель­но больше прав в маневрировании имеющимися у него кредитными ресурсами, их перераспределении при кредитовании, а также в принятии решений по применении экономических санкции к пред­приятиям.

Новый механизм кредитования технически более простой, чем ранее существовавший. Так в соответствии с ранее действовав­шим порядком кредитования кредит выдавался каждый раз отдельно под такие объекты нормируемых оборотных средств как сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция. Вы­дача каждой ссуды сопровождалась представлением предприятием в банк заявления, сведений об остатках товарно-материальных ценностей, плана их движения и срочного обязательства на пога­шение ссуды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Управление формированием прибыли
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. В реальной действительности прибыль конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. С учето ...

Особенности функционирования современной налоговой системы РФ
В 2005 году ситуация с количеством установленных налогов изменилась – оно заметно уменьшилось. Осталось всего 14 официальных налогов. Согласно ФЗ РФ от 01 июля 2005 года №78-ФЗ к федеральным налогам и сборам относятся 9 налогов. Налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров (услу ...

Мероприятия по увеличению объема производимой продукции
Проект технического перевооружения деревообрабатывающего производства СП ООО «Данинвест» позволит организовать производство высококачественных обрезных пиломатериалов и их реализацию на экспорт в страны дальнего зарубежья, обеспечит дополнительное создание рабочих мест, увеличение доходов и балансо ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru