Финансовая аналитика » Совершенствование управления финансовыми результатами предприятия » Методика анализа финансовых результатов предприятия

Методика анализа финансовых результатов предприятия

Страница 2

Факторы второго порядка (объем, структура, полная себестоимость, цены реализованной продукции), которые характеризуют изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг), не могут быть рассчитаны указанным выше способом. Необходимо рассмотреть более детально сущность влияния этих факторов.

Объем реализации продукции

может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли [23, с.220].

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается [23, с.220].

Поскольку в рыночных условиях предприятия заинтересованы в большей прибыли, а спрос на продукцию может существенно изменяться, они, естественно, стремятся выпускать и реализовывать более рентабельную продукцию. Если эта продукция отвечает интересам потребителя и экономике государства, увеличение ее реализации закономерно. В условиях дефицита и монополии предприятия могут увеличивать выпуск и реализацию более рентабельной продукции в ущерб менее рентабельной, но необходимой потребителю. Поэтому следует тщательно изучать причины изменения структуры реализованной продукции [27, с.34].

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли. При снижении или повышении по сравнению с планом себестоимости реализованной продукции прибыль от реализации соответственно увеличивается или уменьшается.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот [21, с.220].

Безусловно, важнейшим фактором, влияющим на финансовые результаты, является себестоимость продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. Снижение себестоимости является одним из основных резервов улучшения финансовых результатов [4, с.246].

Значительное влияние на балансовую и чистую прибыль оказывают финансовые результаты от прочей реализации, а также от внереализационных операций.

Каждый вид реализации прочих активов (сырья, материалов и др.) имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при анализе. Особое внимание следует обратить на реализацию излишних материалов. Это необходимо для выявления случаев практики создания излишних запасов, в связи, с чем оборотные средства на длительное время выводятся из оборота, что приводит к их недостатку и снижению эффективности использования [34, с.20].

Анализ внереализационных результатов следует выполнять по каждому их виду. При этом необходимо установить, правильно ли они отнесены за счет предприятия и непосредственно на счет прибылей и убытков; не было ли допущено при списании сумм на убытки нарушений действующих положений. Внереализационные убытки в значительной мере являются результатом нарушения договорной дисциплины и указывают на недостаточную борьбу предприятия за сохранность собственности. Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек не характеризуют качество работы предприятия, а в некоторых случаях свидетельствуют о плохой постановке учета (например, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году).

В последнее время большой интерес вызывают методика анализа прибыли, которая базируется на делении производственных затрат на постоянные и переменные, а также маржинальный анализ. Указанная методика широко используется в странах с развитой рыночной экономикой, и получила название системы «директ-костинг». С ее помощью возможно изучение зависимости прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на этой основе управление процессом формирования ее величины. В отличие от методики анализа прибыли, применяемой на российских предприятиях, система «директ-костинг» позволяет более полно учитывать влияние отдельных факторов [32, с.8].

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Современное состояние ипотечных кредитов
В целях решения задач, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», в Вологодской области реализуется областная Программа ипотечного жилищного кредитования, целями которой являются увеличение (наращивание) об ...

Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2005 году составил более 1,5 триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров ...

Особенности доходов бюджета РБ, его структура
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Доходы бюджетной системы РБ являются достоянием всего населения, проживающего на территории республ ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru