Финансовая аналитика » Совершенствование управления финансовыми результатами предприятия » Зарубежный опыт управления финансовыми результатами и повышения эффективности деятельности предприятия

Зарубежный опыт управления финансовыми результатами и повышения эффективности деятельности предприятия

Страница 3

Метод прямого счета, основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует: определения ассортимента по всем позициям номенклатуры; составления калькуляций по всем изделиям; исчисления плановой себестоимости и договорных цен на продукцию, что в свою очередь предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам; установления цен реализации выпускаемой продукции. Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

Аналитический метод, основан на планировании прибыли с учетом неизменной рентабельности и предполагаемого объема продаж. Впоследствии полученное значение корректируется по мере изменения уровня цен по элементам себестоимости продукции либо других факторов, но он не учитывает динамику рынка по предыдущим периодам, а опирается на текущие изменения. Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана.

Нормативный метод, прост в использовании и подразумевает определение планируемой прибыли на основе единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию. Но иногда для достижения большей эффективности предприятиям приходится устанавливать на одни виды продукции высокий процент рентабельности, а другие производить себе в убыток для поддержания ассортимента.

Факторный метод, наиболее перспективен. Принципиальные установки этого метода: прогнозный анализ финансовых результатов; применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонений от избранного значения; полный учет инфляционных изменений; использование базовых показателей за предыдущий период; определение наиболее значимых факторов, влияющих на планируемые показатели; выбор оптимального значения показателя из ряда вариантов, в результате чего прибыль получает значения исходных, целевых показателей, на основе которых разворачивается планирование. Вместе с тем факторный метод планирования прибыли имеет некоторые недостатки: большая трудоемкость; не полный учет зависимости прибыли от влияния всех основных и второстепенных факторов; использование информации только за отчетный период, равный плановому (для учета изменения требуется более значительный временной период).

Метод прогнозирования, основанный на анализе одиночных временных рядов, более гибок по отношению к динамике рынка, так как он учитывает изменение факторов, образующих прибыль.

Таким образом, операционный анализ хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирование прибыли позволяет не только точно оценить текущее состояние предприятия, но и с определенной долей точности предсказать перспективы его развития [24, с.14 ].

Модель качества управления финансами предприятия нацелена на грамотное управление финансами, обеспечивающее наращивание потенциала предприятия, осуществляющего в ходе управления финансами деятельность, добавляющую ценность, за счет роста деловой репутации и увеличения стоимости самого предприятия.

Для оценки качества управления финансами предприятия применяются критерии, объективно, достоверно и количественно измеряемо характеризующие финансовую деятельность на предприятии [25, с.27].

Даже полученные в результате расчетов данные, например бюджеты и стандартные затраты, стоит регулярно подвергать анализу, чтобы выявить степень актуальности заложенных в них параметров и принципов расчета. В большей степени это сфера бухгалтерского учета.

В российской и зарубежной практике широко применяется метод СVР -анализа (cost-volume-profit analysis; анализ «затраты/объем/прибыль»), позволяющий найти баланс между суммарными затратами, прибылью компании и объемом производства. Взаимосвязи, на которых построен СVР –анализ, формируют основную модель финансовой деятельности компании и являются основным механизмом планирования.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Подготовка лизинговой сделки лизингополучателем
Общество с ограниченной ответственностью «Гласстрейд» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли определенные уставом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Устав общества зарегистрирован Государственной регистрационной палатой при Министерстве Респ ...

Международные формы расчетов
Международный обмен товарами и услугами немыслим сегодня без участия банков, достижение реального экономического эффекта внешнеэкономических сделок зависит еще и от правильного выбора формы, в которой будут производиться расчеты по контрактам. В международной торговле существует одна базовая дилемм ...

Совершенствование межбюджетных отношенийдеральный доход
Федеральные дотации регионам различаются в проекте бюджета-2011 более чем в 50 раз. Так, в Белгородскую область Минфин перечислит в 2011 году менее тысячи рублей в пересчете на каждого жителя, а в Якутию, Магадан и Туву – более 43 тыс. руб. на человека. Эксперты «НГ» увидели в такой «разблюдовке» ф ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru