Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Аудиторский финансовый контроль, его виды и значение

Аудиторский финансовый контроль, его виды и значение

Страница 1

Аудит – изучение, анализ, контроль денежного состояния предприятий, организаций, фирм, их доходов и расходов, прибыли и выработка советов по улучшению хозяйственной деятельности. Такой анализ выполняют квалифицированные специалисты в области бухгалтерии, финансов, называемые аудиторами. Иногда аудитора приглашают на фирму ее руководитель для проверки того, насколько успешно ведет фирма свое хозяйство, чтобы узнать, как улучшить работу. Бывает, что аудитора направляют государственные органы для ревизии, если возникает подозрение, что в своей финансовой деятельности, в бухгалтерском учете фирма нарушает законы.

Аудиторский контроль – независимый негосударственный, вневедомственный контроль всех экономических субъектов, а также органов власти и управления всех уровней и органов на местах. Это сравнительно новое направление финансового контроля.

Основные цели аудиторской проверки:

- установление достоверной бухгалтерской отчетности;

- соответствие совершаемых финансовых и хозяйственных операций с нормативными актами (законность операций).

Этот контроль осуществляет аудиторская фирма или частные аудиторы. Государственное регулирование этой деятельности осуществляется Комиссией аудиторской деятельности при Президенте РФ. Ее основная задача – организация разработки системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защита интересов государства, хозяйствующих субъектов, аудиторов и аудиторских фирм. В положении о комиссии сформулированы ее полномочия:

выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудиторской деятельности;

организация

ведения государственных реестров, аудиторов, аудиторских фирм и их объединений;

организация публикаций в СМИ сведений о выдаче и аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также о зарегистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм и т. д.;

Комиссия имеет право направлять аудиторам, аудиторским фирмам и их объединениям обязательные для исполнения предписания об устранениях ими нарушений законодательства РФ в области аудиторской деятельности.

Аудитором можно стать при наличие высшего финансового или экономического образования со стажем работы по специальности не менее 3 лет. Аудиторы должны иметь лицензию Минфина России и должны быть включены в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Виды деятельности аудиторов:

  1. анализ хозяйственной деятельности;
  2. постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;
  3. составление деклараций о доходах;
  4. составление бухгалтерской отчетности – баланса;
  5. оценка активов пассивов экономического субъекта;
  6. обучение в области своей деятельности;
  7. консультирование по вопросам финансов, налогов, по банковским вопросам – konsalting – консалтинг – деятельность специальных компаний по консультированию производителей, продавцов, покупателей, по широкому кругу вопросов.

Все эти услуги предоставляются за определенную плату, которая оговаривается в договорах.

При осуществлении своей деятельности аудиторы наделены широкими правами и одновременно имеют определенные обязанности. Аудиторы имеют право:

проверять у хозяйствующих субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей;

получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения для аудиторской проверки;

по письменному запросу получать необходимую для осуществления проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;

самостоятельно определять формы и методы проведения аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов, конкретных условий договора с хозяйствующим субъектом, а также содержания поручения органов суда, прокуратуры и т. д. При этом допускается привлечение на договорной основе к участию в проверке аудиторов, работающих в других аудиторских фирмах;

отказаться от проведения аудиторской проверки в случае не предоставления проверяемым хозяйствующим субъектом необходимой документации, а также в случае не обеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Основные страны инвесторы. Анализ притока иностранных инвестиций за 2009 год
В экономику России в январе-сентябре 2009 года поступило 54,7 млрд долл. иностранных инвестиций, что на 27,8% меньше, чем в январе-сентябре 2008 года. При этом прямые иностранные инвестиции в Россию в снизились на 48,1% до 9,97 млрд долларов. Такие данные приводит Федеральная служба государственной ...

Характеристика предприятия и функции управления
СП ООО «Данинвест» зарегистрировано Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь 14 января 1997 года в реестре общереспубликанской регистрации за № 1191. СП ООО «Данинвест» относится к деревообрабатывающей промышленности. СП ООО «Данинвест» создано в форме общества с ограниченной ...

Проблемы перераспределения налогового бремени и воздействия налогов на экономическую активность
Налоговая система представляет собой инструмент долговременного действия, её формирование должно осуществляться с учетом перспективных тенденций развития экономики. Регулирующая роль налогового инструментария в условиях кризисной экономики далеко не бесспорна, однако ограничивать функции налогов в ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru