Финансовая аналитика » Пенсионный фонд России » Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ

Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ

Страница 1

Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».

Раздел «Общегосударственные расходы» включает такие статьи расходов ПФР, как «взносы в международные организации», «обеспечение соглашений с иностранными государствами и организациями». Данный раздел в среднем за рассматриваемый период занимает 0,0004 % в расходах.

Раздел «Образование» включает расходы фонда на «переподготовку и повышение квалификации» и «учебные заведения и курсы по переподготовке кадров» и составляет около 0,003 % в расходах бюджета ПФР.

Раздел «Межбюджетные трансферты» составляет незначительную часть в расходах фонда, около 0,0006 % за последние два года рассматриваемого периода, в 2005 г. – 0,000009 %, а в 2004 г. – 0,01 %. Расходы по данному разделу составляли в 2006,2007 годах 10 млн. руб., в 2005 г. – 0,1 млн. руб., а в 2004 г. – 940 млн. руб.

Основной раздел расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ – «Социальная политика», который занимает 99,99 %. Динамика по разделу составляет в среднем, за рассматриваемый период, 123 %. Данный раздел включает следующие подразделы: «Научные исследования в области социальной политики», на его долю приходиться 0,002 % от общей суммы расходов, «реализация государственных функций в области социальной политики» – 0,12 % и подраздел «Пенсионное обеспечение», которое в общей сумме расходов Пенсионного Фонда РФ занимает в среднем 99,87 % и в абсолютном выражении составляет в 2004 г. – 0,92 трлн. руб., в 2005 г. – 1,16 трлн. руб., в 2006 г. – 1,49 трлн. руб. и в 2007 – 1,73 трлн. руб.

Самой объемной является статья «реализация функций в области социальной политики» – 8,4 % от общей суммы всех расходов ПФР и включает следующую классификацию: «ежемесячные денежные выплаты ветеранам» – в среднем за рассматриваемый период 1,99 % от общей суммы расходов фонда; «ежемесячные денежные выплаты инвалидам» – 5,36 %; «Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний» – 0,37 %; «ежемесячные денежные выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» – 0,04 %; «дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941–1945 годов» – 0,47 %.

По динамике расходной части бюджета ПФР можно сказать, что наибольшее темпы роста имели следующие статьи:

1. «Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941–1945 годов» – 62444,3 %. Выплаты по данной статье выросли с 7,9 млн. руб. в 2004 г. до 15 млрд. в 2007 г.

2. «Межбюджетные трансферты» – 3366,7 %

3. «Реализация функций в области государственной политики» – 834,8 %.

Отрицательная динамика наблюдалась по следующим статьям

1. «Реализация государственных функций в области социальной политики» – 68,8 %

2. «Ежемесячные денежные выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» – 73,01 %

3. «Оказание социальной помощи» – 75,33 %.

В 2002 г. была проведена пенсионная реформа, в результате которой была введена накопительная часть трудовой пенсии, и поскольку это нововведение действует относительно короткий период и система пока еще не отработана, то и система составления и учета бюджета тоже не установилась. В 2004–2005 гг. имела место одна форма составления бюджета, а с 2006 г. она несколько изменилась, стала менее развернутой (таблица 3). Если первые годы составления подобного документа учитывались накопленные средства за каждый год отдельно, то в последние годы они учитываются нарастающим итогом.

Фактически средства пенсионных накоплений имеют тенденцию к росту, со средним темпом роста 158,33 %. Однако суммы фактических накоплений сильно расходятся с прогнозируемыми показателями. Например, на 2007 г. ожидалось, что накопленные средства составят 347,02 млрд. руб., фактически же средства пенсионных накоплений составили 253,63 млрд. руб., а в 2006 г. прогнозируемая сумма – 247,75 млрд. руб., фактическая – 161,72 млрд. руб.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Cистема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) устанавливается гл. 26.1 НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Применение ЕСХН не требует принятия на уровне регионов дополнительных правовых актов. Организации и предприниматели вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН. Организации, ...

Значение финансового анализа в управлении предприятием
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование, финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Цель финансового анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оцени ...

Неналоговые доходы бюджета
Большинство неналоговых доходов бюджета не имеют постоянного фискального характера и твердоустановленной ставки. В отличие налоговых доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru