Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Заключение

Заключение

Таким образом, на основе проведенного исследования теоретической и практической деятельности существующей системы органов государственного финансового контроля, для дальнейшего повышения эффективности их работы предлагаю:

- своевременно обеспечить деятельность органов государственного финансового контроля необходимой законодательно - нормативной базой. Для чего необходимо в кратчайшие сроки доработать с учетом общегосударственных интересов и принять проект федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации». Кроме того, необходимо внести назревшие изменения и дополнения в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»;

- как можно скорее начинать осуществлять действенную координацию деятельности всех органов государственного финансового контроля. Для чего Счетной палате Российской Федерации необходимо шире использовать свои права и привлекать к проводимым ею контрольным мероприятиям другие контролирующие органы, заранее согласовывая между собой планы контрольно-ревизионной деятельности;

- иметь своих представителей (региональных инспекторов Счетной палаты Российской Федерации) во всех крупных регионах России, что позволило бы тогда с большей эффективностью использовать работников ее центрального аппарата;

- оказать содействие в организации полноправных органов парламентского контроля во всех субъектах Российской Федерации, что способствовало бы усилению государственного контроля за использованием бюджетных средств на местах;

- упростить налоговую систему страны и реально облегчить работу налоговых инспекторов, чтобы на этой основе повысить эффективность их работы. Для чего, в первую очередь, необходимо принять федеральный закон о том, что каждая хозрасчетно-коммерческая организация должна быть зарегистрирована (и перерегистрирована) исключительно по месту своего фактического нахождения;

- восстановить отделения Центрального Банка России во всех городах и районах страны, чтобы средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов доходили до конечных получателей быстро и без потерь;

- улучшить состояние бухгалтерского учета в подконтрольных организациях и повысить достоверность периодической отчетности, что имеет огромное значение для повышения эффективности работы контролирующих органов;

- осуществлять более тщательный подбор кадров для работы в органах государственного финансового контроля, особенно на ответственных и руководящих должностях. Ведь от некомпетентных в контрольно-ревизионных вопросах людей больше вреда, чем пользы;

- принять этический кодекс ревизора. Он обязателен по существу и рекомендателен по форме документа; призван ориентировать, подсказывать, давать советы, анализировать ситуации, указывать пути поведения в пределах обязательных норм и правил, которые определяются законодательными и иными нормативно-правовыми актами и конкретизируются морально-этическими требованиями. Этот кодекс поможет сделать государственный финансовый контроль эффективнее, но его принятие маловероятно, пока не принят закон о государственном финансовом контроле.

И наконец, на мой взгляд, при такой низкой заработной плате работников государственных контролирующих органов (относительно коммерческой сферы - аудита) говорить о повышении эффективности государственного финансового контроля не приходится.

Это интересно:

Принципы налогообложения и классификация налогов
В рамках системы налоговых отношений необходимо остановиться на субъекте и объекте налогообложения. Субъектом налога является физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложено обязательство платить налога. Но в ряде случаев использование механизма ценообразования позволяет час ...

Проблемы инвестиционного проектирования
Менеджмент инвестиционного проекта как форма предпринимательской деятельности означает, что управление движением финансовыми и денежными потоками, а также взаимоотношением Участников проекта не может быть чисто бюрократическим, административным актом. Управление проектом как форма предпринимательст ...

Международные формы расчетов
Международный обмен товарами и услугами немыслим сегодня без участия банков, достижение реального экономического эффекта внешнеэкономических сделок зависит еще и от правильного выбора формы, в которой будут производиться расчеты по контрактам. В международной торговле существует одна базовая дилемм ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru