Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992г. была образована система органов федерального казначейства в подчинении Министерства финансов Российской Федерации. В состав этой системы входят: главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчинённые ему территориальные органы по субъектам федерации, городам, районам, районам в городах.
Начальник главного управления федерального казначейства назначается и освобождается от должности Правительством Российской Федерации, руководители территориальных органов руководителем вышестоящего органа казначейства.
Цели органов федерального казначейства следующие:
Ø проведение государственной бюджетной политики;
Ø эффективное управление доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета;
Ø повышение оперативности в финансировании государственных программ;
Ø усиление контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.
Главными задачами органов казначейства являются:
ü организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
ü регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
ü осуществление краткосрочного прогнозирования объёмов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;
ü сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчётности о финансовых операциях Правительства Российской Федерации по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
ü управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
ü разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учётных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учёту государственной казны Российской Федерации. [1]
В этих целях главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации:
а) организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
б) организует и осуществляет сводный учёт операций по движению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
в) организует и осуществляет сбор и анализ информации о состоянии федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов.
Органы федерального казначейства по субъектам РФ, по городам, районам, районам в городах:
Временный управляющий: его права и обязанности
Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий, который назначается арбитражным судом из числа лиц, предложенных кредиторами (как конкурсными кредиторами, так и налоговыми и иными уполномоченными органами), а при отсутствии указанных предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитра ...
Понятие, цели и задачи
оценки кредитоспособности банком
В современной экономике России в период становления и развития нового типа экономических отношений, когда хозяйствуют субъекты самостоятельны в выборе большинства принимаемых ими решений, вопрос о необходимости разработки эффективной программы управления капиталом имеет первостепенное значение. Соб ...
Основные налоги, взимаемые с предприятия
Налог на добавленную стоимость (НДС). Этот вид налога представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на предприятии. Следует отметить, что добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованных предп ...