Данные табл. 7 показывают, что в составе и структуре кредиторской задолженности анализируемого предприятия произошли определенные изменения. Если на начало года заемные источники предприятия состояли на 5,1% из краткосрочных кредитов и займов и на 94,9% из кредиторской задолженности, то на конец года заемные источники полностью состояли из кредиторской задолженности. Львиную долю (76,9%) заемных источников предприятия составляет кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками. За анализируемый период она увеличилась на 60911,0 тыс. руб. или в 3,5 раза (85624,0:24713,0), в структуре расчетов данный показатель увеличился на 3,4 процентных пункта. Кредиторская задолженность по расчетам с разными дебиторами и кредиторами выросла по сравнению с началом года в 61,4 раза (13 500,0: 220,0) и составила в структуре заемных источников 12,1%. 6,8% в структуре заемных источников занимают расчеты по налогам и сборам (-3,5 процентных пункта по сравнению с началом года), 3,1% - расчеты по оплате труда (-4,9 процентных пункта по сравнению с началом года). Основной причиной столь существенных изменений структуры кредиторской задолженности явились взаимные неплатежи. Это подтверждают и данные сравнительного анализа кредиторской и дебиторской задолженности (табл. 8).
Таблица 8 - Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности
ООО «БЕТОНИТ» на конец года, тыс. руб.
Расчеты |
Дебиторская задолженность |
Кредиторская задолженность |
Превышение задолженности | |
дебиторской |
кредиторской | |||
Расчеты с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, работы, услуги (расчеты с поставщиками и подрядчиками) |
10383 |
85624 |
- |
75241 |
Расчеты по оплате труда |
- |
3508 |
- |
3508 |
Расчеты с бюджетом и ФСЗН |
- |
8720 |
- |
8720 |
С прочими |
793 |
13500 |
- |
12707 |
Итого |
11176 |
111352 |
- |
100176 |
Дебиторская задолженность составляла на конец года 11176,0 тыс. руб., а превышение ее кредиторской задолженностью – 100176,0 тыс. руб. Взаимные неплатежи налицо, однако не в ущерб предприятию. Такая ситуация не влечет за собой ухудшения финансового положения, так как предприятие использует эту задолженность как привлеченные источники на момент изучения.
Документооборот по финансированию расходов федерального
бюджета
Статья 219 БК РФ гласит, что исполнение бюджета по расходам предусматривает несколько этапов, таких как: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. В целом процедура санкциониро ...
Денежно-кредитная
политика как важнейшее направление в стабилизации денежного обращения
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. При этом меры кредитно ...
Предложения по укреплению последующего государственного финансового контроля
В сфере исполнительной власти контроль за исполнением доходной части бюджета возложен на Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, которое имеет свои региональные подразделения во всех субъектах Российской Федерации, городах и районах (в т.ч. и межрайонные). И опыта работы им не занима ...