Финансовая аналитика » Местные налоги и сборы » Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Страница 1

Конституция РФ признает и гарантирует на территории России местное самоуправление, которое осуществляется гражданами, как через различные формы прямого волеизъявления, так и через выборные и назначаемые органы местного самоуправления, не входящие в систему государственных органов. Статья 130 Конституции РФ закрепляет положение, что "местное самоуправление…. обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью". В соответствии со сложившимся в России социально-экономическим распределением обязанностей среди различных уровней власти на органы местного самоуправления возложено тяжелейшее для настоящего времени бремя нагрузки: решение социальных задач, финансирование здравоохранения, образования, детских учреждений, жилищно-коммунального комплекса и многих других. Органы местного самоуправления решают это посредством формирования и грамотного исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования), который является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Проблемы наполнения доходной части местного бюджета неразрывно связано с профилактикой совершения налоговых правонарушений со стороны всех субъектов - налогоплательщиков. [9, c. 64].

Практическое сочетание методов и форм администрирования, осуществляемого структурами местного самоуправления, и их влияние на формирование финансов местных бюджетов – это вопросы сочетания и взаимодействия норм административного и финансового права. Вопросы поиска новых источников наполнения доходной части, повышения собираемости закрепленных за местным бюджетом видов налогов волнуют исполнительные и представительные органы муниципальных образований ежегодно с момента начала финансового года. Особенно это актуально для малых городов и районов, составляющих основу существующих в России муниципальных образований, которые в прежние времена в основном создавались вокруг одного или нескольких предприятий, в настоящее время прекративших свое существование как единый производственный имущественный комплекс. В основном у всех муниципальных образований, находящихся на территории одного и того же субъекта федерации, а возможно и примерно сходные по принципу закрепления и распределения доходов и со всеми другими субъектами федерации России, одинаковые источники формирования доходной части. Поэтому интересно, как и кто среди местных властей ищет пути повышения собираемости закрепленных за ними как источники формирования местного бюджета видов налогов.

Данная проблема и практическая работа руководства местной администрации по ее решению будет проанализирована на примере работы администрации муниципального образования (МО) "Петушинский район" Владимирской области в 2003г. [2, с. 51].

Закон Владимирской области № 127-ОЗ от 10.12.2002г. "Об областном бюджете на 2003г.", принятый на основе Федерального Закона № 176-ФЗ от 24.12.2002г. "О федеральном бюджете на 2003г.", закрепил за данным муниципальным образованием в качестве источников формирования его местного бюджета следующие основные отчисления в процентах среди налоговых доходов: налог на прибыль в размере 2 %, налог на доходы физических лиц – 70%, налог на имущество предприятий – 75 %, налог с продаж – 60 %, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ставкам – 45 % от общей суммы, поступающей от налогоплательщиков. При общей сумме местного бюджета, характерного для большинства небольших районов и малых городов, – 260550,9 тысяч рублей налоговые доходы составляют лишь - 163465,3 тысячи рублей или 63%, неналоговые поступления – 9007,2 тысячи рублей (3,5%), а почти все остальное – это безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы (субсидии, дотации и субвенции) – 83456 тысяч рублей (32%), показывающие большую зависимость местных бюджетов от денежных поступлений от вышестоящих органов власти, независимо от деловой активности местных властей. В данной статье анализируется лишь процесс сбора налоговых доходов, формирующих в основном местный бюджет и влияющих в силу этого при его увеличение или уменьшение на выполнение всех социально-значимых функций и задач местного самоуправления. Основными источниками налоговых поступлений в бюджет муниципального образования в суммарной величине являются: налог на доходы физических лиц – 86672 тысячи рублей (53% структуры соответственно), налог на имущество – 29510,3 тысячи рублей (18%), налоги на совокупный доход, включающие единый налог, связанный с упрощенной системой налогообложения, и единый налог на вмененный доход –10806 тысяч рублей (7%), земельный доход – 11486 тысяч рублей (7%). Перед органами исполнительной власти муниципального образования в таких условиях неизменно встает задача научиться самостоятельно, повышать уровень поступления в местный бюджет данных видов налогов, наиболее трудно собираемых во все времена (11, c. 32).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Совершенствование пенсионной системы РФ
При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принц ...

Влияние финансового кризиса на российский валютный рынок
Финансовый кризис внес существенные изменения в сложившуюся до недавнего времени ситуацию на российском валютном рынке. Речь идет не только о существенных сдвигах в курсовой динамике, но и о принципиальных изменениях в объемах рынка, его волатильности и структуре операций по различным валютным пара ...

Оперативное финансовое планирование
В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предп ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru