Финансовая аналитика » Межбюджетные отношения в Российской Федерации » Заключение

Заключение

Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.

Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения полномочий и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области организации бюджетного процесса.

Целью стратегии развития межбюджетных отношений в РФ является создание эффективно функционирующего механизма распределения доходных источников между органами власти для реализации их расходных полномочий, связанных с решением задач социально-экономического и политического развития страны в целом, ее регионов, муниципальных образований. Методами достижения этой цели являются совершенствование законодательства с учетом складывающихся социально-экономических условий, формализация методик распределения финансовой помощи между федеральным центром и регионами, между регионами и муниципальными образованиями, использование стандартов бюджетных затрат на конкретные цели.

[1]Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. М, 2003.

[2]Христенко В.Б., Лавров А.М Новый этап реформы межбюджетных отношений / В.Б. Христенко, А.М. Лавров // Финансы. - 1999. - №2. - С. 3-9

[3]Грефф К. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России / К. Грефф // Методика распределения трансфертов ФФПР: итоги реформы 1999-2001 годов. М.: РЕЦЭП. – 2001.

[4]Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008, N 23

[5]Слепов В.А., Шубов В.Б. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы, 2009, N 3

Это интересно:

Государственный долг в настоящее время
Стремительный рост внешнего долга в 80-90-х годах вызвал волну дискуссий, связанных с проблемой управления госдолгом. Ошибочная экономическая политика последних советских и первых российских правительств в части внешних заимствований, а также принятие Россией на себя финансовых обязательств СССР су ...

Принципы и задачи современной финансовой политики РФ
В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществле ...

Сущность и принципы международных расчетов
Международные расчеты это взаимные платежи и расчеты между странами, между организациями и гражданами, находящимися на территории разных стран. Такие расчеты осуществляются, как правило, непосредственно через коммерческие банки стран либо с помощью международных платежных средств. Однако при всем м ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru