Финансовая аналитика » Особенности современной финансовой политики России » Государственная финансовая политика РФ на современном этапе

Государственная финансовая политика РФ на современном этапе

Страница 1

В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год» в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусматривался рост потребительских цен в диапазоне 6,58%. Поставленной цели по общему уровню инфляции соответствовала базовая инфляция 5,57%. В зависимости от вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации темпы прироста ВВП в 2011 году предусматривались примерно в 56,6%. Такое сочетание макроэкономических параметров при сохраняющемся режиме управляемого плавающего валютного курса предполагало рост спроса на деньги (по агрегату М2) в интервале 19–29%.

Фактически при складывающихся ценах на нефть сорта «Юралс» около 58 долларов США за баррель (в среднем за январь-май 20011 года) темпы роста российской экономики близки к четвертому варианту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, рассматриваемому в «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год». Высокие темпы экономического роста, внутреннего спроса и продолжающаяся дедолларизация экономики способствуют сохранению высоких темпов роста спроса на деньги.

В январе-мае 2011 года в продолжение тенденции 2009 года темпы прироста денежного агрегата М2 в годовом выражении увеличивались и на начало июня 2011 года, по предварительным данным, составили 60%.

Ослаблению инфляционных последствий роста рублевой денежной массы в 2011 году способствует существенное и более интенсивное по сравнению с январем-маем 2009 года снижение скорости обращения денег. Под влиянием структурных изменений в составе денежной массы скорость обращения денег, рассчитанная по денежному агрегату М2 в среднегодовом выражении, снизилась к началу июня 2011 года по отношению к началу июня 2011 года на 18,2% (в 2009 году аналогичный показатель составил 9,1%). Позитивные изменения в структуре денежного агрегата М2 проявляются в сокращении доли более ликвидного компонента наличных денег (27,1% на 01.06.2011 против 31,3% на 01.06.2009).

Проводимая Банком России курсовая политика способствует дальнейшему развитию процессов дедолларизации. Продолжилась тенденция к снижению спроса экономических агентов на иностранную валюту. В целом за январь-апрель 2011 года суммарный объем нетто-продаж населению наличной иностранной валюты через обменные пункты сократился до 0,04 млрд. долларов США по сравнению с 3,3 млрд. долларов США за январь-апрель 2009 года. Согласно данным платежного баланса Российской Федерации, объем наличной иностранной валюты вне банков сократился за I квартал 2011 года на 1,6 млрд. долларов США (в I квартале 2009 года он возрос на 0,05 млрд. долларов США).

В целом у кредитных организаций в январе-мае 2011 года не возникало значительной потребности в получении ликвидности от Банка России. Совокупный объем средств, предоставленных кредитным организациям посредством операций прямого РЕПО, за январь-май составил 304,7 млрд. рублей (в январе-мае 2009 года 395,8 млрд. рублей). Ломбардные кредиты также предоставлялись в небольшом объеме, однако количество предоставленных кредитов возросло по сравнению с январем-маем 2009 года в 1,5 раза, а количество кредитных организаций, которым они были предоставлены, более чем в 2 раза.

В 2011 году Банк России при необходимости продолжит применение операций «валютный своп». Обеспечением кредитов Банка России и сделок прямого РЕПО являлись ценные бумаги, входящие в Ломбардный список Банка России. В структуре портфеля ценных бумаг, используемых кредитными организациями при рефинансировании, основную часть составляют облигации Российской Федерации, ОБР, облигации юридических лиц резидентов Российской Федерации и облигации кредитных организаций.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Пофакторный анализ финансового состояния малого предпринимательства в регионе
В период становления рыночных отношений в Украине все больше внимания уделяется региональным проблемам малого предпринимательства. Государственная поддержка выражается в первую очередь в издании законодательных и нормативных актов, которые определяют основные направления и формы правового, экономич ...

Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности регламентируется гл. 9 БК РТ. Главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан главные администраторы доходов бюджета Республики Татарстан, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан составляют сводную бюджетную ...

Распределение сумм единого налога между бюджетами различных уровней, внебюджетными фондами
В связи с вступлением в силу с 1 января 2003 г. главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» сфера регулирования субъектов РФ значительно сузилась. Сейчас регионы обладают правом вводить в действие единый налог, определять в пр ...

Главные категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru