Финансовая аналитика » Местные налоги и сборы » Понятия, сущность и функции местных налогов и сборов

Понятия, сущность и функции местных налогов и сборов

Страница 1

Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Характерными особенностями системы налогообложения являются [3, с. 56]:

-Многообразие налоговых платежей.

-Преобладание в местном налогообложении прямых налогов.

-Отсутствие ограничений при обложении местными налогами.

-Отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы РФ.

-Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.

-Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1992 г. Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ" было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах" общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Из ранее установленных налогов сохранены три – земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на рекламу. Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавшей региональный налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Кроме того, с 1 января 2004 года, отменили большинство местных налогов и сборов. В частности, это [5, с. 22]:

-сбор на нужды образовательных учреждений;

целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования;

-налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

-лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями;

-лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

-сбор на право использования местной символики;

-сбор за уборку территорий населенных пунктов;

-сбор за открытие игорного бизнеса;

-сбор со сделок, совершаемых на биржах.

Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

- заповедники, национальные парки и ботанические сады

- научные организации, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства, НИИ

- учреждения социального обслуживания

- инвалиды войны, труда, инвалиды детства

- и т.д.

Не облагаются земельным налогом земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы для обеспечения государственной безопасности, земля общего пользования, граждане, впервые организующие фермерские хозяйства освобождаются от уплаты налога в течение 5 лет с момента предоставления земельного участка, военнослужащие, которым предоставлены участки для строительства индивидуального жилья.

Ставки земельного налога утверждаются органами власти исходя из средних ставок установленных законом "О плате за землю" который дифференцируется по зонам различной ценности. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли занятые жилищным фондом в границах городской черты исчисляется в размере 3-х % ставки земельного налога для соответствующих зон города или поселка городского типа. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской и поселковой черты исчисляется в размере 3 % ставки земельного налога. Налог за часть площади гаражей сверх установленных норм отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15% от ставки налога, а свыше двойной нормы по полным ставкам земельного налога для городских земель. Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия. [6, с. 142].

Страницы: 1 2

Это интересно:

Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы. Бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ – один из главных каналов ...

Тенденции развития международного валютного рынка
Развитие международного валютного рынка в последние десятилетия определяется процессами финансовой глобализации, связанными с укреплением и расширением связей между финансовыми системами отдельных стран. Эти процессы определяют такие тенденции развития международного валютного рынка, как стремитель ...

Выводы
После проведения анализа основных финансовых показателей деятельности исследуемого предприятия можно сказать, что финансовое состояние предприятия в отчётном году ухудшилось. В частности, при сравнении показателей отчёта о финансовых результатах за два года можно увидеть, что выручка от реализации ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru