Финансовая аналитика » Совершенствование управления кредиторской задолженностью предприятия » Совершенствование системы планирования и контроля в системе управления кредиторской задолженностью

Совершенствование системы планирования и контроля в системе управления кредиторской задолженностью

Страница 1

Проведенный анализ системы управления кредиторской задолженностью на ОДО «Внешгомельстрой» показал, что организация не разрабатывает планов погашения кредиторской задолженности, а также отсутствует контроль в системе управления кредиторской задолженностью. На основании вышеизложенного предлагаем следующий способ планирования.

Для планирования кредиторской задолженности составляется таблица, аналогичная плану погашения дебиторской задолженности. В этой таблице вместо отгрузки товаров потребителям отражается закупка (получение) товаров, а вместо поступления денежных средств – оплата по договорам.

Составим план кредиторской задолженности организации на текущий год по форме, приведенной в таблице 3.1. При этом данные в таблице отображаются следующим образом:

Строка 1. В графах 1–12 отражается остаток задолженности на начало каждого месяца планируемого периода, в графе 13 – остаток задолженности на начало следующего периода, равный остатку на конец планового периода.

Строка 2. В графах 1–2 указывается сумма задолженности предыдущего периода, подлежащая погашению в течение планового года.

Строки 3–14. В графах 1–12 отражаются суммы погашения кредиторской задолженности за товары, полученные в один из месяцев планового года, в графе 13 – остаток задолженности на период, следующий за плановым, в графе 14 – объем закупки товаров в каждом месяце планового года.

Рассмотрим, как можно использовать таблицу плана кредиторской задолженности.

Предположим, что необходимо определить сумму платежей по погашению кредиторской задолженности в сентябре. В соответствующем столбце плана находим, что всего в сентябре должно

Кредиторская задолженность на конец месяца (строка 16) = Остаток кредиторской задолженности на начало месяца (строка 1) + Объем закупки товаров в этом месяце (графа 14) – Сумма оплаты за товары в этом месяце (строка 15).

Данные таблиц, необходимо постоянно корректировать в соответствии с заключаемыми договорами. Для этих целей можно использовать ведомости расчетов по дебиторской и кредиторской задолженностям. С другой стороны, при заключении договоров необходимо опираться на информацию плановых таблиц для обеспечения оптимальной платежеспособности компании. Сроки оплаты в договорах купли-продажи товаров должны быть согласованы, чтобы платежи по обязательствам не превышали денежных поступлений от погашения дебиторской задолженности. Например, на март в соответствии с планом приходится наибольший объем платежей по погашению кредиторской задолженности. В этом случае расчеты с дебиторами желательно организовать так, чтобы большая часть оплаты за отгруженные товары поступила не позднее начала марта.

В процессе планирования кредиторской задолженностей необходимо разработать механизм контроля исполнения планов и коррекции плановых показателей, для эффективного ведения учета и планирования необходима автоматизация процесса. Поэтому совершенствование работы специалистов планово-экономического отдела ОДО «Внешгомельстрой» поможет внедрение программно-методического комплекса (далее – ПМК) «КИС: Бюджетирование 2.0» – инструмента согласования и координации краткосрочных, текущих и долгосрочных коммерческих, производственных и хозяйственных планов и прогнозов развития на основе финансово-экономического анализа существующего положения в динамике за период исследования до 10 лет и экспертизы достижимости и целесообразности представленных решений посредством формирования бюджета организации и её перспективного развития. ПМК «КИС: Бюджетирование 2.0» успешно апробирован на ряде организаций различных отраслей деятельности, предназначен как для создания комплексной системы бюджетного управления, так и для составления бюджета путем консолидации и интеграции существующих планов силами не более двух, редко – трёх, специалистов.

Преимущества внедрения «КИС: Бюджетирование 2.0» отражены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Особенности финансово-экономического анализа, планирования и прогнозирования в планово-экономическом отделе ОДО «Внешгомельстрой» до и после процесса его автоматизации

Характеристики

До внедрения ПМК

После внедрения ПМК

Преимущества

1. Документооборот в системе анализа, планирования и прогнозирования

Самостоятельное осуществление расчётов в Microsoft Excel, выполнение до 85% необходимых аспектов финансово-экономического анализа, планирования и прогнозирования

Анализ, планирование и прогнозирование в нескольких валютах; удобный инструмент для анализа производственного, инвестиционного, финансового и маркетингового планов; формирование различных видов бюджетов с расчётами аналитических коэффициентов; оптимизация финансового плана за счёт функции «подбор финансирования»; автоматическое представление данных в виде таблиц и графиков; выполнение до 100% необходимых аспектов финансового анализа, планирования, прогнозирования др.

Наиболее полный и подробный анализ и прогноз в объёме до 0,99% всех элементов планирования

2. Необходимое время на реализацию процесса планирования

Не менее 672 нормо-часов в месяц работникам на сбор, обработку, анализ, прогноз и планирование

Не более 480 нормо-часов в месяц рабочих дней на сбор информации, её ввод в систему, анализ, прогноз, планирование, вывод конечной информации в виде аналитических таблиц

Высвобождение около 200 нормо-часов

3. Специалисты для экономического анализа, планирования и прогнозирования

Главный экономист;

ведущий экономист;

2 экономиста 1 кат,

Итого: 4 чел.

Главный экономист;

ведущий экономист;

1 экономист 1 кат.,

Итого: 3 чел

Сокращение 1 специалиста планово-экономического отдела

4. Фонд заработной платы

26384 тыс р.

20288 тыс р.

Высвобождение

6096 тыс р.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Проблемы организации финансового планирования на предприятии и их решение
После детального факторного анализа отклонений по основным подбюджетам возможно проведение заключительного этапа анализа, на котором на основе взаимоувязки отклонений по основным подбюджетам формируются нормативные выводы по итогам исполнения сводного бюджета предприятия в целом и определяются прио ...

Организация кредитной политики в банках второго уровня Республики Казахстан
Банковская система Казахстана является олигополистической. На три крупнейших банка - АО «Казкоммерцбанк», АО «Банк ТуранАлем», АО «Народный Банка Казахстана» - приходится 60,95% активов всей банковской системы. Для целей определения анализа деловой активности были взяты финансовые данные по 10 круп ...

Факторы и резервы увеличения прибыли
Под факторами понимают различные причины, вызывающие изменение прибыли предприятия. Во французском языке имеется слово reserve, которое переводится как «запас»; в латинском – reservere, что означает «экономить, сохранять». Восприятие любого понятия с течением времени изменяется, трансформируется, п ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru