Дальнейшее развитие и совершенствование правовой базы федерализма
Разработать и принять федеральные конституционные законы:
- о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта;
- о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
Необходимо законодательно закрепить:
- институт федерального вмешательств, порядок его функционирования;
- механизмы федерального контроля за законностью нормативных актов субъектов Федерации;
- механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации за нарушение норм Конституции и законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан;
- механизмы реализации решений Конституционного суда Российской Федерации об отмене не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству норм правовых актов субъектов Российской Федерации и механизмы ответственности должностных лиц за неисполнение этих решений;
- реализацию принципа, согласно которому гарантии прав национальностей и национальных образований не должны осуществляться за счет нарушения равенства прав субъектов Российской Федерации и единого стандарта прав граждан на всей территории Российской Федерации.
Активизировать работу по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Осуществить мониторинг федерального законодательства с целью отмены норм, приводящих к вмешательству в исключительную компетенцию субъектов Российской Федерации.
Осуществить анализ договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий с целью:
- приведения устаревших норм договоров и соглашений в соответствие с вновь принятым федеральным законодательством;
- приведения норм регионального законодательства в соответствие с нормами договоров и соглашений;
- закрепления в новых федеральных законах наиболее эффективных механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов власти по отдельным предметам совместного ведения, появившимся в ходе реализации конкретных соглашений;
- профилактики рецидивов "ползучего сепаратизма" регионов;
- уточнения основных направлений развития государственной региональной политики.
Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) "мораторий" на любые изменения административных границ между субъектами Российской Федерации.
Дальнейшее совершенствование государственных институтов
Решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением их в Государственную Думу
Завершение судебной реформы, создание единой и эффективной системы судебной власти в стране.
Завершение перехода от отраслевого принципа управления социально-экономической сферой к функциональному и региональному.
Совершенствование системы, структуры и функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Совершенствование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Реализация мер по восстановлению и укреплению "вертикали" исполнительной власти (включая механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации).
Включение органов местного самоуправления в "вертикаль" исполнительной власти в той части, где они участвуют в осуществлении государственно-властных функций.
Анализ денежной массы как элемента финансовой системы Российской Федерации
Таблица 2.2. Денежная масса (национальное определение), млрд. рублей Исследование и сравнение денежной массы (национальное определение) по состоянию на октябрь 2005-2006 годов. В таблице 2.2. «Денежная масса (национальное определение)» представлена информация об объеме, структуре и динамике денежно ...
Государственный бюджет и бюджетный дефицит
Государственное регулирование экономики может осуществляться посредством как денежно-кредитной политики, так и бюджетно-налоговой, или фискальной политики. Бюджетно-налоговая политика основывается на формировании государственного бюджета через систему налогообложения, а также на манипулировании гос ...
Формы расчетов и порядок их применения в международной практике
В международных торговых отношениях большую роль играет выбор конкретной формы расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. В соответствии со сложившейся практикой в настоящее время применяются следующие основные формы международных расчетов: - банковский перевод; - ...