Финансовая аналитика » Российский бюджетный федерализм и его взаимосвязь с центральными и региональными уровнями власти » Пути совершенствования российского федерализма

Пути совершенствования российского федерализма

Страница 1

Дальнейшее развитие и совершенствование правовой базы федерализма

Разработать и принять федеральные конституционные законы:

- о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта;

- о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

Необходимо законодательно закрепить:

- институт федерального вмешательств, порядок его функционирования;

- механизмы федерального контроля за законностью нормативных актов субъектов Федерации;

- механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации за нарушение норм Конституции и законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан;

- механизмы реализации решений Конституционного суда Российской Федерации об отмене не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству норм правовых актов субъектов Российской Федерации и механизмы ответственности должностных лиц за неисполнение этих решений;

- реализацию принципа, согласно которому гарантии прав национальностей и национальных образований не должны осуществляться за счет нарушения равенства прав субъектов Российской Федерации и единого стандарта прав граждан на всей территории Российской Федерации.

Активизировать работу по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Осуществить мониторинг федерального законодательства с целью отмены норм, приводящих к вмешательству в исключительную компетенцию субъектов Российской Федерации.

Осуществить анализ договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий с целью:

- приведения устаревших норм договоров и соглашений в соответствие с вновь принятым федеральным законодательством;

- приведения норм регионального законодательства в соответствие с нормами договоров и соглашений;

- закрепления в новых федеральных законах наиболее эффективных механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов власти по отдельным предметам совместного ведения, появившимся в ходе реализации конкретных соглашений;

- профилактики рецидивов "ползучего сепаратизма" регионов;

- уточнения основных направлений развития государственной региональной политики.

Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) "мораторий" на любые изменения административных границ между субъектами Российской Федерации.

Дальнейшее совершенствование государственных институтов

Решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением их в Государственную Думу

Завершение судебной реформы, создание единой и эффективной системы судебной власти в стране.

Завершение перехода от отраслевого принципа управления социально-экономической сферой к функциональному и региональному.

Совершенствование системы, структуры и функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Совершенствование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

Реализация мер по восстановлению и укреплению "вертикали" исполнительной власти (включая механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации).

Включение органов местного самоуправления в "вертикаль" исполнительной власти в той части, где они участвуют в осуществлении государственно-властных функций.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Сущность, цели и задачи бюджетирования
Одной из главных функций управления предприятием является планирование его деятельности с последующим контролем за реализацией принятых планов [8]. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми ...

Анализ формирования прибыли
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица 4, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2. Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от ...

Анализ динамики и структуры внешнего долга
Размер государственного долга в абсолютном выражении не дает полного представления о состоянии экономики и платежеспособности страны. Для оценки способности страны-дебитора выполнять обязательства по погашению и обслуживанию накопленного объема государственного долга мировая прак­тика выработала до ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru