Финансовая аналитика » Место местных налогов в налоговой системе Российской Федерации » Заключение

Заключение

Страница 1

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, как я уже упоминал, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.

Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость.

В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются.

Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.

Кроме того многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.

Еще один недостаток нашей налоговой системы – это ее нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года.

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Поэтому я считаю, что для выхода из кризисного состояния необходимо наладить налоговую систему, что позволит предприятиям работать в нормальных условиях.

Налоги – это отношение собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц, начиная от верхних эшелонов власти и заканчивая каждым конкретным человеком. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.

Все вышесказанное обуславливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности.

Наша страна постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства. Предприятия, приобретая все большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития. Все это способствует формированию такого состава и структуры государственных расходов, которые позволяют решить в свою очередь три основные задачи:

Финансирование потребностей социально незащищенных слоев населения; обеспечение потребностей фундаментальных научных исследований; финансирование систем управления и обороны страны в пределах разумной достаточности.

Однако, переходный период к рынку требует специфических затрат, обеспечивающих структурную переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищенных слоев населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющим условием для отработки оптимального уровня налогообложения:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Современные тенденции развития финансовых рынков за рубежом и их роль в финансировании экономики
В конце ХХ в. весьма четко обозначились новые направления и тенденции, по которым будет развиваться мировой рынок ценных бумаг в перспективе. Ниже рассмотрены эти ключевые тенденции, проявившиеся в странах с развитой рыночной экономикой. Их воздействие со временем будет отражаться и на характере фу ...

Выводы
В процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы. Большое значение в деятельности хозяйства имеет обеспеченность основными производственными фондами и их использование. В 2008 году возросла среднегодовая стоимо ...

Выемка документов
При отказе налогоплательщика добровольно выдать документы проводится выемка документов, причем допускается вскрытие помещений, сейфов. Выемка документов осуществляется на основании постановления, которое может быть утверждено руководителем налогового органа как предварительно, так и по итогам выемк ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru