6. В случае определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), при получении налогоплательщиком частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговую базу исчисляют исходя из сумм полученной оплаты с учетом налога.
7. При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, по перечню, утвержденному
Правительством РФ (за исключением подакцизных товаров), налогооблагаемая база определяется как разница между рыночной ценой с учетом налога и ценой приобретения такой продукции. Аналогично исчисляется налоговая база при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) в целях перепродажи.
8. При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, налоговую базу определяют исходя из цен реализации идентичных товаров (работ, услуг) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 1 ст. 159 НК РФ).
9. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей таможенной пошлины, и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам) (п. 1 ст. 160 НК РФ).
При ввозе на таможенную территорию РФ продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки. Налоговая база исчисляется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ.
Если в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию РФ товаров, налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку этих товаров до границы РФ, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).
При реализации предприятия в целом как имущественного комплекса налоговая база определяется отдельно по каждому виду активов предприятия. Если цена, по которой предприятие продано, ниже балансовой стоимости реализованного имущества, то для целей налогообложения применяется поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение цены реализации предприятия к балансовой стоимости этого имущества. Если цена, по которой предприятие продано, выше балансовой стоимости реализованного имущества, то для целей обложения НДС применяется поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение цены реализации предприятия, уменьшенной на балансовую стоимость дебиторской задолженности, к балансовой стоимости реализованного имущества, уменьшенной на балансовую стоимость дебиторской задолженности. В этом случае поправочный коэффициент к сумме дебиторской задолженности не применяется. Для целей налогообложения цена каждого вида имущества принимается равной произведению его балансовой стоимости на поправочный коэффициент [7].
Продавец предприятия составляет сводный счет-фактуру с указанием в графе «Всего с НДС» цены, по которой предприятие продано. При этом в сводном счете-фактуре выделяются в самостоятельные позиции основные средства, нематериальные активы, прочие виды имущества производственного и непроизводственного назначения, сумма дебиторской задолженности, стоимость ценных бумаг и другие позиции активов баланса. К сводному счету-фактуре прилагается акт инвентаризации. В сводном счете-фактуре цена каждого вида имущества принимается равной произведению его балансовой стоимости на поправочный коэффициент. По каждому виду имущества, реализация которого облагается налогом, в графах «Ставка НДС» и «Сумма НДС» указываются соответственно расчетная налоговая ставка в размере 15,25% и сумма налога, определенная как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 15,25% доля налоговой базы (ст. 158 НК РФ).
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. ЕНВД приме ...
О проблеме надежности статистической базы при оценке темпов инфляции
Для того чтобы бороться с таким явлением, как инфляция, его нужно, прежде всего, количественно охарактеризовать. Международное бюро труда (МОТ), Международный Валютный Фонд (МВФ), Организация экономического сотрудничества (ОЭСР), Статистическое бюро Европейских сообществ (Евростат), Европейская эко ...
Проблемы перераспределения налогового бремени и воздействия налогов на
экономическую активность
Налоговая система представляет собой инструмент долговременного действия, её формирование должно осуществляться с учетом перспективных тенденций развития экономики. Регулирующая роль налогового инструментария в условиях кризисной экономики далеко не бесспорна, однако ограничивать функции налогов в ...