НДС занимает важное место в российской экономике и налоговой системе. Посредством НДС перераспределяется 6,3% ВВП, в то время как через налог на прибыль лишь 1,1% ВВП. Экономическая природа НДС объективно предопределяет его высокий фискальный потенциал.
Анализ статистических данных за весь период существования налоговой системы РФ показал, что НДС всегда лидировал в доле налоговых поступлений федерального бюджета.
Вместе с тем, в отдельные годы различные факторы, в том числе динамика норм налогового законодательства оказывали влияние на некоторое понижение удельного веса НДС в общем объеме налоговых поступлений. Изменения в налоговом законодательстве, а также усиление активности налогоплательщиков в практике минимизации налоговых платежей привели к тому, что в последние годы темпы роста налоговых вычетов по НДС стали превышать темпы роста налоговых поступлений по НДС.
В результате, фискальный потенциал НДС в настоящее время реализован не полностью. В современных условиях основным фактором повышения степени реализации фискального потенциала НДС является совершенствование налогового администрирование данного налога.
Направления совершенствования механизма финансирования образовательных
услуг
Внимательно рассмотрев перечень проблем финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, были разработаны предложения по решению проблем финансирования. Прежде всего, необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматрива ...
Программа проведения проверки
Программа проведения проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки. Как правило, в программу комплексной проверки в обязательном порядке включается проверка: правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности выручки от реализации т ...
Совершенствование планирования расходов на образовательные услуги
В Учреждения (как впрочем, во всех бюджетных образовательных учреждениях) финансовое планирование особо актуально в современных условиях. Для образовательных учреждений функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. ...