Финансовая аналитика » Пенсионный фонд России » Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации

Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации

Страница 2

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня социальным проектом в Российской Федерации. Основная цель пенсионной реформы – повысить уровень благосостояния граждан России после выхода на пенсию.

Сущность реформы состоит в переходе от распределительной системы к системе распределительно-накопительной.

Основной смысл реформы – повышение зависимости между зарплатой, которую человек заработал за свою трудовую жизнь, и размером его пенсии. При распределительной системе все средства, перечисляемые работодателем в качестве пенсионных отчислений, использовались для текущих выплат пенсий пенсионерам. Теперь часть этих средств (до 6 % от размера зарплаты) будет ежегодно переводиться на личный накопительный счет, открытый каждому работающему в Пенсионном фонде РФ. Деньги с этого счета не будут тратиться на выплату текущих пенсий, а будут инвестироваться с целью их приумножения. Данные средства можно перевести в негосударственный пенсионный фонд. В этом случае, вести учет средств, заниматься вопросами их размещения, информирования о результатах размещения и выплатой накопительной части пенсии будет заниматься тот пенсионный фонд, который выбрал гражданин.

Инвестированием средств пенсионных накоплений будут заниматься управляющие компании. Негосударственный пенсионный фонд может выбрать несколько управляющих компаний, диверсифицируя тем самым риски. В случае, если гражданин самостоятельно выбираете управляющую компанию – доходность накоплений будет зависеть от работы всего одной управляющей компании.

Впервые, граждане России получат возможность самостоятельно распоряжаться своими пенсионными накоплениями и влиять на размер будущей пенсии. Размер пенсии будет в значительной степени зависеть от выбора негосударственного пенсионного фонда. Таким образом, новая пенсионная система позволит увеличить зависимость пенсии от заработной платы и влиять на размер пенсионных накоплений путем выбора негосударственного пенсионного фонда.

Трудовая пенсия в РФ состоит из трех частей: базовая – одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом, она индексируется с учетом инфляции; страховая – зависит от трудового стажа и заработной платы, накопительная – зависит от заработной платы и дохода от инвестирования пенсионных накоплений – для лиц, которым до выхода на пенсию осталось менее 10 лет накопительная часть не формируется (мужчины, родившихся в 1953 г. и позднее, и женщин, родившихся в 1957 г. и позднее)

Средства на пенсии поступают следующим образом.

Предприятия за счет собственных средств уплачивают единый социальный налог (ЕСН). Размер ЕСН зависит от официальной заработной платы сотрудников. Часть ЕСН (до 28 % от официальной заработной платы) передается в Пенсионный фонд РФ. Полученные средства Пенсионный фонд РФ направляет на выплаты текущих пенсий, а часть средств направляется на личный накопительный счет гражданина.

В 2002–2003 году доля накопительной части минимальна (до 3 %), к 2006 году она увеличится до 6 % от заработной платы. Увеличение произойдет за счет уменьшения доли отчислений на страховую часть пенсии.

Деньги, находящиеся на личном накопительном счете, не тратятся на текущие выплаты пенсий, а инвестируются в ценные бумаги и иные активы с целью получения дохода. Полученный от инвестирования пенсионных накоплений доход по итогам каждого года зачисляется на личный накопительный счет, тем самым увеличивая сумму пенсионных накоплений.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Объект налогообложения и налоговая база при переходе на УСН
Выбор объекта налогообложения осуществляется организацией (предпринимателем) до начала налогового периода, в котором впервые будет применена "упрощенка". Налогоплательщик, который захочет поменять избранный объект налогообложения после подачи заявления о переходе на этот спецрежим, обязан ...

Особенности осуществления валютного регулирования в Республике Беларусь
Национальный банк РБ является основным органом валютного регулирования в Республике Беларусь и действует в рамках Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом, ...

Структура расходов бюджета
Расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" в 2009 году составили 4900,6 млн. рублей, при плановом назначении – 5131,9 млн. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета на муниципальное хозяйство занимают расходы на жилищно-коммунальную отрасль – 37,8%. Исполнение бюд ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru