Финансовая аналитика » Ипотечное кредитование » Документальное оформление по получению ипотечного кредита

Документальное оформление по получению ипотечного кредита

Страница 2

Кроме того, клиенту стоит озаботиться таким важным вопросом, как прописка родственников. Кредитный договор должен содержать условия вселения и регистрации в закладываемой квартире третьих лиц. После подписания документа эти вопросы придется решать в каждом случае индивидуально, и в обязательном порядке согласовывая с банком.

Условия кредитного договора должны соответствовать тем, которые были указаны в уведомлении Кредитного комитета. В документе обозначается: как и где решаются споры по заключенному кредитному договору. Важно также проверить договор на наличие технических ошибок (опечатки в адресе квартиры, паспортных данных заемщиков и т. д.). Они могут стать причиной приостановки (отказа) в государственной регистрации.

Договор с банком оформляется, чаще всего, в один день с договором страхования жизни, трудоспособности заемщика и закладываемого имущества. Наличие оплаченной страховки – залог защиты интересов и клиента, и кредитора в случае наступления страхового события в период проведения сделки. При этом очень удобно, если в кредитной организации действует «принцип одного окна» и оба документа регистрируются в одном и том же месте.

После заключения кредитного договора в этот же день или с перерывом в день-два подписывается договор купли-продажи квартиры. Как и кредитный договор, он может быть заключен в простой письменной форме. Однако у такой формы есть свой минус – в случае потери договора его нельзя восстановить, так как Федеральная регистрационная служба (ФРС), которая регистрирует этот документ купли-продажи, выдает только копии документов и дубликаты свидетельства о праве собственности.

Решить проблему можно с помощью нотариального удостоверения договора. В этом случае дубликат документа всегда будет храниться у нотариуса. Но, естественно, такой алгоритм действий оказывается более затратным – заемщику придется оплатить нотариальные услуги. Поэтому участники сделки по своему усмотрению и обоюдному соглашению должны решить, надо ли придавать договору нотариально удостоверенную форму.

Многие специалисты рекомендуют именно нотариальное удостоверение договора, так как практика показывает, что это намного надежнее. Тем более что в случае предъявления иска о расторжении договора или признании его недействительным, нотариус привлекается в качестве третьего лица. Формулировки договора купли-продажи должны соответствовать требованиям банка. Поэтому лучше обращаться для его составления к нотариусам, рекомендованным кредитным учреждением.

Существенными условиями договора купли-продажи являются данные, характеризующие квартиру (адрес, количество комнат, общая и жилая площадь квартиры и т. д.). Также в документе обязательно указывается цена квартиры, установленная соглашением сторон договора. В этом пункте требования банка-кредитора и продавца в отношении цены объекта, указываемой в договоре, могут различаться. Нередки случаи, когда банк предпочитает указать в договоре реальную сумму сделки, а продавец квартиры хочет прописать сумму до 1 млн. руб., чтобы не платить налоги. В договоре должно содержаться и указание на то, что квартира никому не продана, не подарена, в споре или под арестом не состоит, наймом не обременена и не является предметом залога.

Кроме того, использование для взаиморасчетов заемных средств требует включения в документ некоторых особых положений. В частности, условий получения денег с банковского счета покупателя (куда их заблаговременно переводит продавец), описание схемы расчетов (через ячейку, с использованием аккредитива, безналичный расчет). А также – ссылку на кредитный договор и его реквизиты, чтобы заемщик мог получить налоговую льготу.

Подписанный сторонами договор купли-продажи передается в УФРС по Вологодской области на регистрацию, где по закону рассматривается в течение 10 дней. Продавцы квартиры могут получить деньги только после предъявления в банке документов о регистрации договора купли-продажи[20].

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации
Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов. В 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая, или так называе ...

Основные понятия налогового администрирования
Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом НК МФ РК и его территориальных органов, частично таможенной службой РК, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками нал ...

Сущность и понятие финансового менеджмента
В современной экономике, характеризующейся возрастающей конкуренцией и степенью риска, усложняются экономические отношения между участниками производственного процесса. Для удержания своих позиций на рынке и достижения ощутимых финансовых результатов недостаточно эффективно только планировать денеж ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru