Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Формы, виды и методы финансового контроля

Формы, виды и методы финансового контроля

Страница 1

Существует две формы контроля – это государственный и негосударственный (аудиторский).

Финансовый контроль классифицируется по разным критериям:

- по времени проведения:

  • предварительный;
  • текущий (оперативный);
  • последующий.

- по субъектам контроля:

  • президентский;
  • контроль представительных органов власти и местного самоуправления;
  • контроль исполнительных органов власти;
  • контроль кредитно-финансовых органов;
  • внутрихозяйственный;
  • ведомственный;

- по сфере финансовой деятельности:

  • бюджетный;
  • налоговый;
  • валютный;
  • кредитный;
  • страховой;
  • инвестиционный;
  • контроль за денежной массой.

- по форме проведения:

  • обязательный (внешний);
  • инициативный.

- по методам проведения:

  • проверки;
  • обследования;
  • надзор;
  • анализ финансовой деятельности;
  • наблюдение (мониторинг);
  • ревизии.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых бухгалтерских операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макро уровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. А на микро уровне — это процесс разработки и утверждения финансовых планов, смет и пр.

Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и пр. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют органы федерального казначейства и централизованные бухгалтерские службы.

Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии (проверки) отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для выявления случаев не целевого и нерационального использования бюджетных средств, оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов с фактически полученными результатами и пр.

Проверки проводятся на основе отчетной документации и первичных приходных и расходных документов. При их проведении рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

Обследование охватывает широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Срок и периодичность выездной налоговой проверки
Продолжительность выездной налоговой проверки - не более двух месяцев. В исключительных случаях, перечень которых в НК РФ не установлен, срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Соответствующее решение вышестоящего налогового органа о продлении срока проверки может приниматься при проведе ...

Понятие налоговой системы. Ее элементы
налог добавленная стоимость государство реформа Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических пр ...

Формы привлечения иностранных инвестиций
Существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Среди них можно назвать: 1. Международную кооперацию производства , сопровождающая передачей технологии, а иногда и созданием совместной собственности. 2. Получение зарубежных кредитов. 3. Получение ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru