Финансовая аналитика » Оценка эффективности использования финансовых ресурсов организации » Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов

Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов

Страница 1

Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Нами была составлена анкета Приложение 5 для изучения спроса в магазинах Кизнерского райпо. В анкетировании приняли участие 1050 человек. Целью проведения анкетирования явилось изучение зависимости спроса покупателей от изменения цен на товары в магазинах райпо.

Прогнозирование спроса представляет собой научно обоснованное предвидение развития платежеспособных потребностей населения на товары и услуги. Способность спроса повышаться или понижаться под влиянием воздействия различных факторов называется эластичностью спроса. Для количественного изменения влияния какого-либо фактора на спрос используют коэффициент эластичности. Коэффициент эластичности спроса – это показатель, характеризующий относительное изменение спроса под влиянием изменения фактора.

Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:

Кэл = (Δ у / у), (35)

(Δ х / х)

где, Кэл – коэффициент эластичности;

Δ у – изменение спроса в отчетном периоде по сравнению с базисным;

у – показатель спроса в базисном периоде;

Δ х – изменение фактора в отчетном периоде по сравнению с базисным;

х – показатель фактора в базисном периоде.

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении фактора (цены) на 1 процент. Коэффициент эластичности может быть равен , быть больше или меньше 1. При отсутствии эластичности спроса значение коэффициента равно 0.

Так, 830 человек из 1050 опрошенных чаще приходят за покупками в магазины частных предпринимателей и только 220 опрошенных делают покупки в магазинах райпо, что составляет 21 % от общего числа респондентов. Анкета приведена в Приложении Д. Главными критериями при выборе товара является качество продукции, так как 89 % опрошенных отдают предпочтение качеству товара и лишь 11 % покупателей совершают покупку, ориентируясь преимущественно на цену товара. Среднедушевой доход опрошенных составил менее 2500 рублей, что составляет 69 % от общего числа покупателей. Это свидетельствует о низкой покупательной способности населения. На вопрос, что привлекает в магазинах райпо 724 опрошенных ответили, что качество продукции. Что составляет 69 % от общего числа респондентов, 21 % покупателей привлекает ассортимент продукции и по 5 % опрошенных привлекает цена и обслуживание. При условии, если цена в райпо будет установлена на уровне цен частных предпринимателей, в этом случае количество покупателей у райпо значительно возрастет и составит 882 покупателя или 84 % от общего числа опрошенных.

Рассчитаем коэффициент эластичности по товарам, пользующихся спросом у населения: макаронные изделия, растительное масло, мука, сахарный песок и крупы. Процентная ставка за овердрафный кредит составляет 17 % годовых.

Данные необходимые для расчета приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Данные для расчета коэффициента эластичности и прибыли по Кизнерскому райпо В руб.

Показатели

Макаронные изделия

Растительное масло

Мука

Сахарный песок

Крупы

Цена за 1 кг.

- в магазинах райпо

- в магазинах ЧП

18

15

34

30

12

9

33

29

20

17

Сумма товар –

ных запасов райпо на 01.01.2006г

135000

136000

227000

253000

91000

Оборот райпо за 2005 год

1388000

872000

1820000

1154000

1048000

Средний уровень торговая надбавка

30

30

30

30

30

1) Коэффициент эластичности по макаронным изделиям равен:

((882 – 221) / 221 ) / ((15-18) / 18) = -16,9 или 16,9 %

2) Тогда планируемый оборот по макаронным изделиям составит :

Страницы: 1 2

Это интересно:

Анализ рентабельности продаж
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Данный показатель определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции: Rпр = Ппр / Впр ∙ 100; Rпрч = ЧП / Впр ∙ 100, где Rпр – рентаб ...

Организационно-экономические проблемы оценки кредитоспособности предприятия и пути их решения
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов. Само по себе данное обстоятельство свидетельствует о наличии неопределённости при оценке кредитоспособности клиента, поскольку каждый фактор (для банка – факторы риска) должен быть оценен и рассчитан. К этому следует добавить необходимость опр ...

Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль
По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае, в соответствии с письменным заявлением налогоплательщик ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru