Финансовая аналитика » Оценка эффективности использования финансовых ресурсов организации » Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов

Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов

Страница 1

Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Нами была составлена анкета Приложение 5 для изучения спроса в магазинах Кизнерского райпо. В анкетировании приняли участие 1050 человек. Целью проведения анкетирования явилось изучение зависимости спроса покупателей от изменения цен на товары в магазинах райпо.

Прогнозирование спроса представляет собой научно обоснованное предвидение развития платежеспособных потребностей населения на товары и услуги. Способность спроса повышаться или понижаться под влиянием воздействия различных факторов называется эластичностью спроса. Для количественного изменения влияния какого-либо фактора на спрос используют коэффициент эластичности. Коэффициент эластичности спроса – это показатель, характеризующий относительное изменение спроса под влиянием изменения фактора.

Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:

Кэл = (Δ у / у), (35)

(Δ х / х)

где, Кэл – коэффициент эластичности;

Δ у – изменение спроса в отчетном периоде по сравнению с базисным;

у – показатель спроса в базисном периоде;

Δ х – изменение фактора в отчетном периоде по сравнению с базисным;

х – показатель фактора в базисном периоде.

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении фактора (цены) на 1 процент. Коэффициент эластичности может быть равен , быть больше или меньше 1. При отсутствии эластичности спроса значение коэффициента равно 0.

Так, 830 человек из 1050 опрошенных чаще приходят за покупками в магазины частных предпринимателей и только 220 опрошенных делают покупки в магазинах райпо, что составляет 21 % от общего числа респондентов. Анкета приведена в Приложении Д. Главными критериями при выборе товара является качество продукции, так как 89 % опрошенных отдают предпочтение качеству товара и лишь 11 % покупателей совершают покупку, ориентируясь преимущественно на цену товара. Среднедушевой доход опрошенных составил менее 2500 рублей, что составляет 69 % от общего числа покупателей. Это свидетельствует о низкой покупательной способности населения. На вопрос, что привлекает в магазинах райпо 724 опрошенных ответили, что качество продукции. Что составляет 69 % от общего числа респондентов, 21 % покупателей привлекает ассортимент продукции и по 5 % опрошенных привлекает цена и обслуживание. При условии, если цена в райпо будет установлена на уровне цен частных предпринимателей, в этом случае количество покупателей у райпо значительно возрастет и составит 882 покупателя или 84 % от общего числа опрошенных.

Рассчитаем коэффициент эластичности по товарам, пользующихся спросом у населения: макаронные изделия, растительное масло, мука, сахарный песок и крупы. Процентная ставка за овердрафный кредит составляет 17 % годовых.

Данные необходимые для расчета приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Данные для расчета коэффициента эластичности и прибыли по Кизнерскому райпо В руб.

Показатели

Макаронные изделия

Растительное масло

Мука

Сахарный песок

Крупы

Цена за 1 кг.

- в магазинах райпо

- в магазинах ЧП

18

15

34

30

12

9

33

29

20

17

Сумма товар –

ных запасов райпо на 01.01.2006г

135000

136000

227000

253000

91000

Оборот райпо за 2005 год

1388000

872000

1820000

1154000

1048000

Средний уровень торговая надбавка

30

30

30

30

30

1) Коэффициент эластичности по макаронным изделиям равен:

((882 – 221) / 221 ) / ((15-18) / 18) = -16,9 или 16,9 %

2) Тогда планируемый оборот по макаронным изделиям составит :

Страницы: 1 2

Это интересно:

Контроль исполнения бюджета
Сегодня эффективное управление основано на системе планирования деятельности компании и контроле исполнения разработанных бюджетов. Главный инструмент контроля – выявление отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных. Менеджменту нужно принимать оперативные решения и воздействов ...

Государственный долг РФ и его последствия
Государственный долг - совокупность дефицита государственного бюджета за определенный период. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации дано юридическое определение государственного долга, как долговых обязательств Российской Федерации перед физи ...

Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль
Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки проводит: - проверку сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода; - сопоставление показателей проверяемой налоговой декларац ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru