Финансовая аналитика » Муниципальные финансы » Анализ доходов и расходов бюджета

Анализ доходов и расходов бюджета

Страница 1

Представленная в таблице 1 (Приложение №1) укрупненная структура доходов бюджета Вологодского муниципального района характеризуется преобладанием в последние годы безвозмездных и безвозвратных перечислений, что является свидетельством централизации бюджетно-финансовых ресурсов в стране.

За период 2000 – 2006 гг. наблюдается рост данного вида поступлений на 24,1 п.п. В общей сумме безвозмездных и безвозвратных перечислений доля дотации в 2006 г. составила лишь 29%, в то время как субвенций и субсидий 71% (табл. 2) (

Приложение №1). В 2000 г. была противоположная ситуация: дотации – 59%, субвенции и субсидии – 39%.

В таблице 3(Приложение №2)

представлена динамика абсолютных значений безвозмездных и безвозвратных перечислений. Для более объективной оценки данные приведены как в текущих, так и в сопоставимых ценах (декабря 2006 г.).

Как свидетельствуют данные таблицы, за период 2000 – 2006 гг. в сопоставимой оценке сумма безвозмездных и безвозвратных перечислений в бюджет района увеличилась в 1,6 раза. При этом значительные темпы роста характерны для субвенций и субсидий (в 2,9 раза). Вместе с тем объемы дотаций снизились (на 20%).

Структурный анализ собственной доходной базы районного бюджета показал, что на протяжении всего рассматриваемого периода основу бюджета составляют переданные областные налоги и региональная часть федеральных налогов, ежегодно утверждаемые Законодательным собранием Вологодской области. Удельный вес налоговых доходов в 2006 г. составил 15% доходов бюджета, что ниже уровня 2000 г. в 2,8 раза. В качестве ключевого налогового дохода выделяется налог на доходы физических лиц (табл. 4) (Приложение № 2). В 2006 г. налог на доходы физических лиц составил 92% налоговых поступлений в бюджет Вологодского района (на 39 п.п. больше уровня 2000 г.). Наряду с отмеченными в структуре налоговых доходов немаловажное значение имеют налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог), доля которых в 2006 г. составила 8% (в 2000 г. – 5%).

Динамика налоговых поступлений в абсолютном выражении, представленная в таблице 5 (Приложение № 3), свидетельствует о том, что в сопоставимой оценке объем налоговых доходов составил в 2006 г. только 39% от уровня 2000 г. Данная характеристика динамики налоговых доходов имеет отношение и к основным налогам: снижение поступлений от налога на доходы физических лиц за исследуемый период составило 1,5 раза, налогов на совокупный доход – 1,7 раза.

В период 2000 – 2006 гг. в структуре доходов районного бюджета снизилась доля неналоговых доходов. В 2006 г. их удельный вес в бюджете района составил 2%, в 2000 г. – 3%. В сопоставимых ценах объем неналоговых доходов в период 2000 – 2006 гг. снизился в 1,6 раза (табл. 6)(Приложение № 4). В структуре неналоговых доходов преобладают денежные суммы, поступающие за возмещение ущерба и выплаты штрафов, а также от арендной платы за землю. Их доли в 2006 г. соответственно составили 46 и 28%. При этом в сопоставимых ценах рост поступлений по выплатам штрафных санкций и возмещению ущерба составил 3,7 раза, поступления от арендной платы за землю за период 2000 – 2006 гг. снизились в 1,2 раза. Следует отметить, существенный рост за 2006 г. в структуре доходов районного бюджета поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Их доля в доходной части бюджета составила 5,1% (20 383 тыс. руб.; рис. 1).(Приложение №1)

Анализ укрупненной структуры расходов бюджета Вологодского муниципального района за период 2000 – 2006 гг. позволяет судить, что доминирующее положение в расходах бюджета занимает содержание школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. Их удельный вес в общей сумме расходов бюджета на 2006 г. составил 61% (табл. 7) (Приложение № 5).

Наряду с этим наиболее затратными статьями являются «жилищно-коммунальное хозяйство» и «социальная политика», доли которых в общих расходах в 2006 г. составляли соответственно 14 и 12%. Отметим, что в связи с переходом с 2005 г. к новой системе классификации бюджетных расходов сопоставление расходов бюджета в динамике является затруднительным. Тем не менее, для выявления изменений в таблице 7.8(Приложение № 5,6) в статью «прочие расходы» за 2005-2006 гг. включены статьи «национальная экономика», а также «национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

В 2006 г. по сравнению с 2000 г. в структуре расходной части бюджета произошел ряд изменений: снизился удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (на 20 п.п.), государственное и муниципальное управление (на 7 п.п.), сельское хозяйство и рыболовство (на 3 п.п.), здравоохранение (на 2 п.п.),; увеличилась доля расходов на образование (на 22 п.п.), социальную политику (на 10 п.п.).

В сопоставимых ценах динамика по данным расходным статьям была следующей: снижение финансирования жилищно-коммунального хозяйства – на 56%, здравоохранения – на 21%, сельского хозяйства и рыболовства – на 73%, на государственное и муниципальное управление – на 82%, увеличение расходов на социальную политику – в 9,3 раза. В целом в сопоставимых ценах расходы районного бюджета в 2006 г. увеличились на 6% к уровню 2000 г.(табл. 8).(Приложение № 6)

Страницы: 1 2

Это интересно:

Планирование затрат на предприятии
В современных условиях при разработке планов развития предприятий важное значение приобретает дальнейшее совершенствование методологии планирования — совокупности приемов и способов разработки планов. Основные направления совершенствования методологии планирования: повышение научно-технического и р ...

Пути минимизации финансовых рисков
В целях минимизации финансовых рисков предприятия необходимо тщательнее контролировать дебиторскую задолженность. Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения, дебиторская задолженность, а особенно неоправданная «зависшая», резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и т ...

Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми рисками на предприятии
Для совершенствования системы управления финансовыми рисками ООО «Техинжиниринг» необходимо корректировать существующую политику управления оборотными средствами. Политику управления оборотными средствами предприятия откорректировать по следующим основным этапам. 1. Анализ оборотных средств предпри ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru