В 2001 – 2004 гг. бюджет Вологодского района формировался с профицитом (рис. 2) (Приложение № 4). Однако в 2005 г. дефицит бюджета составил 4% (прогнозный уровень дефицита на начало года – 5%), а в 2006 г. – 1%. Причиной этому являются не столько нестабильность финансового положения основных налогоплательщиков, сколько существующие межбюджетные отношения, налоговое законодательство, а также регулярное их изменение. Это в свою очередь, не позволяет обеспечить стабильность местных финансов.
Таким образом, анализ доходной части бюджета Вологодского муниципального района позволяет сделать следующие выводы:
Ø наблюдается увеличение денежных сумм от продажи услуг муниципальных учреждений, в структуре доходов бюджета; их рост в период 2000 – 2006 гг. свидетельствует об активной позиции органов местного самоуправления района в процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования;
Ø отмечается снижение возможности местных органов власти самостоятельно распределять переданные из других уровней бюджетной системы денежные средства, что выражается в преобладающей доле субвенций и субсидий в общем объеме безвозмездных и безвозвратных перечислений в бюджет района.
Вместе с тем, в результате анализа расходов бюджета Вологодского муниципального района следует отметить:
Ø недостаточный объем бюджетных расходов, что не позволило покрыть многих потребностей для выполнения полномочий муниципалитета;
Ø необходимость совершенствования процесса управления общей структурой расходов бюджета с учетом измерения приоритетов и потребностей населения в тех или иных бюджетных услугах.
Социализация финансов в условиях рыночной экономики
Одной из социальных функций государства является распределение доходов членов общества, чтобы путем проведения соответствующей политики сократить резкое неравенство в доходах и на этой основе обеспечить для населения необходимый уровень жизни. Перераспределение доходов осуществляется несколькими сп ...
Порядок взыскания налогов, пеней, штрафов
В соответствии с Кодексом налоги и сборы могут уплачиваться в наличной или безналичной форме (в наличной форме налог уплачивают физические лица, юридические лица в безналичной форме). Штрафы исходят за совершение налоговых правонарушений. Штраф может быть уплачен добровольно или взыскан в принудите ...
Предложения по повышению эффективности
использования и нормирования оборотных средств
Скорость оборота средств - это комплексный показатель организационно-технического уровня производственно-хозяйственной деятельности. На длительность нахождения средств в обороте влияют факторы внешнего и внутреннего характера. К факторам внешнего характера относится сфера деятельности предприятия, ...