Финансовая аналитика » Эффективность аккредитивной формы расчетов в международной практике » Нормативное регулирование международных расчетов

Нормативное регулирование международных расчетов

Порядок проведения расчетов за импортируемые и экспортируемые товары регламентируются законодательством соответствующей страны, а также подчиняется международным правилам документарного оформления и оплаты платежных документов.

К основным нормативным документам, регулирующим международные расчеты можно отнести:

- Международные правила по толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС - 2010), целью которых является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов;

- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP 600) применяются ко всем документарным аккредитивам (включая резервные аккредитивы). Они являются обязательными для всех заинтересованных сторон при отсутствии прямо выраженного соглашения об ином;

- Международная стандартная Банковская практика (ISBP) по проверке документов по документарным аккредитивам, версия 2007г.;

- Унифицированные правила по инкассо (URC 522) применяются ко всем инкассо, когда ссылка на эти Правила включена в текст "инкассовых инструкций" и будут обязательными для всех упоминаемых там сторон, если иное не оговорено специально или если иное не содержится в положениях национального, государственного или местного законодательства и/или регулирования, от которых нельзя отступить;

- Унифицированные правила для гарантий по первому требованию (редакция 1992 г., публикация МТП N 458) применяются к любой банковской гарантии или дополнению к ней, которую гарант обязался выдать и в которой указано, что она составлена в соответствии с настоящими правилами (публикация МТП N 458) и обязательна для всех сторон в гарантийном обязательстве, если иное прямо не указано в гарантии или дополнении к ней;

- Женевский Единообразный Закон о чеках;

- Женевская Конвенция о Единообразном законе о простом и переводном векселе.

В отечественной практике, помимо вышеуказанных документов, также используются законы, утвержденные внутренним законодательством Российской Федерации и нормативные акты Центрального Банка:

- Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.02.2011), целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества;

- Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации;

- Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 15.11.2010, с изм. 07.02.2011) "О банках и банковской деятельности";

- Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002);

- Федеральный закон от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ «О переводном и простом векселе»;

- Положение от 03 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» и др.

Эти документы определяют порядок совершения операций, связанных с расчетами за экспорт и импорт, а также дают комментарии и разъяснения в отношении отдельных пунктов положений, издаваемых Международной Торговой Палатой.

Это интересно:

Выемка документов
При отказе налогоплательщика добровольно выдать документы проводится выемка документов, причем допускается вскрытие помещений, сейфов. Выемка документов осуществляется на основании постановления, которое может быть утверждено руководителем налогового органа как предварительно, так и по итогам выемк ...

Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности
Ответственный подход к бюджетному планированию предполагает, что первоочередному включению в перспективный финансовый план и проект бюджета подлежат расходы на исполнение действующих обязательств, под которыми понимаются исполняемые в текущем году расходные обязательства, подлежащие исполнению в пл ...

Принципы и задачи современной финансовой политики РФ
В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществле ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru