Порядок проведения расчетов за импортируемые и экспортируемые товары регламентируются законодательством соответствующей страны, а также подчиняется международным правилам документарного оформления и оплаты платежных документов.
К основным нормативным документам, регулирующим международные расчеты можно отнести:
- Международные правила по толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС - 2010), целью которых является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов;
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP 600) применяются ко всем документарным аккредитивам (включая резервные аккредитивы). Они являются обязательными для всех заинтересованных сторон при отсутствии прямо выраженного соглашения об ином;
- Международная стандартная Банковская практика (ISBP) по проверке документов по документарным аккредитивам, версия 2007г.;
- Унифицированные правила по инкассо (URC 522) применяются ко всем инкассо, когда ссылка на эти Правила включена в текст "инкассовых инструкций" и будут обязательными для всех упоминаемых там сторон, если иное не оговорено специально или если иное не содержится в положениях национального, государственного или местного законодательства и/или регулирования, от которых нельзя отступить;
- Унифицированные правила для гарантий по первому требованию (редакция 1992 г., публикация МТП N 458) применяются к любой банковской гарантии или дополнению к ней, которую гарант обязался выдать и в которой указано, что она составлена в соответствии с настоящими правилами (публикация МТП N 458) и обязательна для всех сторон в гарантийном обязательстве, если иное прямо не указано в гарантии или дополнении к ней;
- Женевский Единообразный Закон о чеках;
- Женевская Конвенция о Единообразном законе о простом и переводном векселе.
В отечественной практике, помимо вышеуказанных документов, также используются законы, утвержденные внутренним законодательством Российской Федерации и нормативные акты Центрального Банка:
- Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.02.2011), целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества;
- Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 15.11.2010, с изм. 07.02.2011) "О банках и банковской деятельности";
- Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002);
- Федеральный закон от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ «О переводном и простом векселе»;
- Положение от 03 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» и др.
Эти документы определяют порядок совершения операций, связанных с расчетами за экспорт и импорт, а также дают комментарии и разъяснения в отношении отдельных пунктов положений, издаваемых Международной Торговой Палатой.
Методы составления прогнозного бюджета продаж
Составление бюджета всегда должно начинаться составления бюджета продаж. Из бюджета продаж берется информация о планируемых объемах реализации и о ценах, по которым будет продан запланированный объем продукции. После определения бюджета продаж необходимо создать бюджет материальных запасов. При сос ...
Направления совершенствования механизма финансирования образовательных
услуг
Внимательно рассмотрев перечень проблем финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, были разработаны предложения по решению проблем финансирования. Прежде всего, необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматрива ...
Меры принуждения, применяемые органами федерального
казначейства к нарушителям бюджетного законодательства
Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, ...