Привлекает внимание ухудшение бизнес-климата в регионе, как и в целом по стране. По ряду показателей наметилась тенденция относительно их снижения. Количество МП в семи городах области (53,8 %) уменьшилась по сравнению с 2005 годом лишь на 180 ед., особенно существенно это снижение в Кривом Роге (67 ед.), Павлограде (70 ед.), Новомосковске (24 ед.), Синельникове (19 ед.). Снизилось количество МП в 9-ти районах (40,9 %), всего на 50 ед.
Доля предприятий, которые прекратили свою деятельность, составляет 23,6 %, а вновь созданных — 9 %. Особенно низкий уровень выживания МП в промышленности и торговли (коэффициент 0,35). Учитывая это, снизилось количество наемных рабочих на 19,9 % в промышленности, на 24,9 % — в торговле.
Длилось снижение части МП, которые работают: в 2002 году — 79,4 %; в 2005 году — 78,0 %; в 2006 году — 77,1 %. На МП, которые не работают, недовыработано продукции (работ, услуг) на 2,0 млрд. грн за год.
На финансовые результаты малых предприятий очень существенно влияет эффективность использования производственных расходов. В 2006 году МП реализовали продукции (работ, услуг) на 6539,6 млн. грн. По сравнению с 2005 годом объем реализации вырос на 5,6 %, однако его часть в общей реализации в области снизилась с 4,9 % в 2005 году до 3,5 % в 2006-ом. Расходы на единицу реализованной продукции (работ, услуг) в целом по МП области не изменились и составляли, как и в 2005 году — 99,9 коп/грн. Сопоставление данных свидетельствуют, что на средних и больших предприятиях в 2006 году были выше темпы роста объема реализации.
Другой вывод связан с высшим уровнем материалоемкости, в частности энергоёмкости продукции, в МП отделочной промышленности (53,7 %), нефтепереработки (52,2 %), производства пластмасс (58,1 %), металлургии (58,8 %) и др.
Анализ убеждает, что из большинства видов экономической деятельности, которые подлежат статистической систематизации, не обеспечивается рентабельность производства продукции (работ, услуг) за уровнем затрат. В настоящее время выживание МП обеспечивается наличием в действующем законодательстве налогообложения по альтернативным вариантам, в первую очередь единого налога. Одновременно получили прибыль от основной деятельности к налогообложению 59,3 % МП с финансовым результатом 363,5 млн. грн за 2006 год и 355,7 млн. грн за 2003 год.
В 2006 году наибольшие объемы прибыли от основной деятельности к налогообложению имели промышленные предприятия по производству машин, оборудования, приспособлений и инструментов (3,3 млн. грн), организации услуг юридическим лицам и МП строительного профиля (по 3,2 млн. грн), гостиницы, рестораны (1,5 млн. грн), а также заведения образования (1,2 млн. грн). Меньшие объемы прибыли имели учреждения здравоохранения и социальной помощи (0,2 млн. грн), МП по обработке древесины и изготовление изделий из нее (0,1 млн. грн.) и ряд других.
Каждый третий район области имел в 2006 году позитивное сальдо финансового результата от основной деятельности к налогообложению. Больше всего позитивное сальдо обеспечили субъекты малого предпринимательства г. Днепропетровска (4,1 млн. грн), Широковского (1,7), Криворожского и Софиевского районов (по 0,9 млн. грн).
Малые предприятия г. Вильногирска и Новомосковского района достигли позитивного сальдо по финансовому результату от основной деятельности к налогообложению в сумме 304,8 и 164 тыс. грн, тогда как большие и средние предприятия имели убытки соответственно 9,1 и 5,7 млн. грн.
Следует также отметить, что предприятия малого бизнеса, которые работают в условиях упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, стабильно имеют позитивный финансовый результат, темпы роста которого составляли за последние два года 18 %.
Государственная теория денег
Государственная теория денег представляет собой разновидность номиналистической теории денег и рассматривает деньги как результат деятельности государственной власти. Согласно этой теории, государство не только создаёт деньги, но и предписывает им платёжную силу. Трактуя чисто юридическую природу д ...
Формирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета города Магадана образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. 2. К налоговым доходам бюджета города Магадана относятся: - налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные пунктом 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Росс ...
Предложения по укреплению последующего государственного финансового контроля
В сфере исполнительной власти контроль за исполнением доходной части бюджета возложен на Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, которое имеет свои региональные подразделения во всех субъектах Российской Федерации, городах и районах (в т.ч. и межрайонные). И опыта работы им не занима ...