Финансовая аналитика » Пофакторный анализ финансового состояния малого предпринимательства в регионе

Пофакторный анализ финансового состояния малого предпринимательства в регионе

Страница 3

Привлекает внимание ухудшение бизнес-климата в регионе, как и в целом по стране. По ряду показателей наметилась тенденция относительно их снижения. Количество МП в семи городах области (53,8 %) уменьшилась по сравнению с 2005 годом лишь на 180 ед., особенно существенно это снижение в Кривом Роге (67 ед.), Павлограде (70 ед.), Новомосковске (24 ед.), Синельникове (19 ед.). Снизилось количество МП в 9-ти районах (40,9 %), всего на 50 ед.

Доля предприятий, которые прекратили свою деятельность, составляет 23,6 %, а вновь созданных — 9 %. Особенно низкий уровень выживания МП в промышленности и торговли (коэффициент 0,35). Учитывая это, снизилось количество наемных рабочих на 19,9 % в промышленности, на 24,9 % — в торговле.

Длилось снижение части МП, которые работают: в 2002 году — 79,4 %; в 2005 году — 78,0 %; в 2006 году — 77,1 %. На МП, которые не работают, недовыработано продукции (работ, услуг) на 2,0 млрд. грн за год.

На финансовые результаты малых предприятий очень существенно влияет эффективность использования производственных расходов. В 2006 году МП реализовали продукции (работ, услуг) на 6539,6 млн. грн. По сравнению с 2005 годом объем реализации вырос на 5,6 %, однако его часть в общей реализации в области снизилась с 4,9 % в 2005 году до 3,5 % в 2006-ом. Расходы на единицу реализованной продукции (работ, услуг) в целом по МП области не изменились и составляли, как и в 2005 году — 99,9 коп/грн. Сопоставление данных свидетельствуют, что на средних и больших предприятиях в 2006 году были выше темпы роста объема реализации.

Другой вывод связан с высшим уровнем материалоемкости, в частности энергоёмкости продукции, в МП отделочной промышленности (53,7 %), нефтепереработки (52,2 %), производства пластмасс (58,1 %), металлургии (58,8 %) и др.

Анализ убеждает, что из большинства видов экономической деятельности, которые подлежат статистической систематизации, не обеспечивается рентабельность производства продукции (работ, услуг) за уровнем затрат. В настоящее время выживание МП обеспечивается наличием в действующем законодательстве налогообложения по альтернативным вариантам, в первую очередь единого налога. Одновременно получили прибыль от основной деятельности к налогообложению 59,3 % МП с финансовым результатом 363,5 млн. грн за 2006 год и 355,7 млн. грн за 2003 год.

В 2006 году наибольшие объемы прибыли от основной деятельности к налогообложению имели промышленные предприятия по производству машин, оборудования, приспособлений и инструментов (3,3 млн. грн), организации услуг юридическим лицам и МП строительного профиля (по 3,2 млн. грн), гостиницы, рестораны (1,5 млн. грн), а также заведения образования (1,2 млн. грн). Меньшие объемы прибыли имели учреждения здравоохранения и социальной помощи (0,2 млн. грн), МП по обработке древесины и изготовление изделий из нее (0,1 млн. грн.) и ряд других.

Каждый третий район области имел в 2006 году позитивное сальдо финансового результата от основной деятельности к налогообложению. Больше всего позитивное сальдо обеспечили субъекты малого предпринимательства г. Днепропетровска (4,1 млн. грн), Широковского (1,7), Криворожского и Софиевского районов (по 0,9 млн. грн).

Малые предприятия г. Вильногирска и Новомосковского района достигли позитивного сальдо по финансовому результату от основной деятельности к налогообложению в сумме 304,8 и 164 тыс. грн, тогда как большие и средние предприятия имели убытки соответственно 9,1 и 5,7 млн. грн.

Следует также отметить, что предприятия малого бизнеса, которые работают в условиях упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, стабильно имеют позитивный финансовый результат, темпы роста которого составляли за последние два года 18 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Роль государственного бюджета в развитии страны
государственный бюджет налог федеральный Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие нап ...

Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Принцип разделения власти, закрепленный Конституцией Российской Федерации и в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента Российской Федерации и органов представительной власти. Такой ...

Резервы улучшения финансового состояния организации
Подводя итог проведенного анализа, постараемся обобщить полученные данные и дать общую оценку финансового состояния предприятия, выявить наметившиеся тенденции и предложить пути и способы улучшения его финансовых показателей. Данные, анализа финансового состояния ООО «БЕТОНИТ» показывают, что финан ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru