В то же время суды зачастую вынуждены решать такие налоговые споры, которые формально не требуют больших судебных прений, а вполне могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Оптимизация практики досудебного разрешения споров подобной категории могла бы существенно сократить загруженность судов.
В 2006 году в ФНС России было создано соответствующее управление, а в региональных управлениях и в территориальных налоговых органах - специальные отделы налогового аудита, основными задачами которых является тщательный контроль за качеством документов, которые готовятся сотрудниками контрольных блоков налоговых органов по результатам мероприятий налогового контроля: выездных и камеральных налоговых проверок.
При этом речь идет не просто о формальной процедуре рассмотрения жалоб плательщика, но и о дополнительном контроле за тем, насколько обоснованны и документально подтверждены нарушения, отмеченные в акте налоговой проверки.
Во-первых, это должно серьезно дисциплинировать проверяющих при выборе объектов налогового контроля, при проведении мероприятий налогового контроля, а также при сборе доказательной базы по каждому из вопросов.
Вновь созданные отделы будут заниматься рассмотрением разногласий по актам выездных налоговых проверок и подготовкой ответов на жалобы налогоплательщиков по актам налоговых органов. Таким образом, прерогативой новой структуры становится процедура досудебного рассмотрения.
Во-вторых, это позволит юридическим отделам территориальных налоговых органов уделять больше внимания качественной подготовке и защите интересов бюджета в арбитражных судах.
Считаю, что создание этих отделов, с учетом их функций и квалификаций сотрудников, - это серьезный шаг по обеспечению на практике прав налогоплательщиков.
Дополнительный внутренний контроль не позволит включать в материалы проверок вопросы, из которых заведомо известно, что налогоплательщик не совершал правонарушения либо факт его совершения в ходе проведения налогового контроля налоговыми органами документально не подтвержден.
Решение о создании подразделений налогового аудита внутри ФНС стало реакцией Минфина России на критику президента Путина в адрес налоговых служб.
Чрезмерное «рвение» последних он квалифицировал как «налоговый терроризм». Поэтому в основные обязанности новых отделов ФНС входит проверка обоснованности жалоб налогоплательщиков на результаты налоговых проверок и по возможности досудебное урегулирование споров.
Кроме того, налоговые аудиторы должны готовить более качественную доказательную базу по делам, дошедшим до судебного разбирательства, которые сегодня ФНС зачастую проигрывает из-за юридической безграмотности своих сотрудников.
Речь здесь прежде всего идет о спорах вокруг возврата НДС, подавляющее большинство которых разрешается в судебном порядке.
С уверенностью можно говорить о том, что спорных ситуаций между налогоплательщиками и фискальными органами после появления новой структуры меньше не станет, потому что они в большинстве своем возникают из-за пробелов и разночтений в законодательстве.
Информационная база финансового анализа
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Н ...
Охрана труда и экологическая безопасность
Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально - экономических, организационных, технических и лечебно - профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда выявляет и изучает ...
Анализ состава и структуры основных фондов
Под структурой основных фондов понимается удельный вес каждой из групп основных фондов в общей их совокупности. В процессе анализа определяют удельный вес активной части основных фондов, непосредственно участвующих в процессе производства, и пассивной их части, которая создает материальные условия ...