Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров

Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров

В условиях реализации в Российской Федерации налоговой реформы особые требования предъявляются к совершенствованию работы налоговых органов, внедрению приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов, формированию эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур.

Hyip monitor all hyips invest-en.com.

Взаимоотношения между налоговыми органами, налогоплательщиками и иными обязанными субъектами нередко основываются на началах неравенства участников налоговых правоотношений, их субординационном характере. Однако не следует противопоставлять их интересы, поскольку налоговые органы и государство в целом, с одной стороны, и налогообязанные субъекты - с другой, в конечном итоге заинтересованы в поддержке друг друга. Противопоставление их интересов является прежде всего результатом непроработанности правового механизма их взаимоотношений. В связи с этим очевидно, что действующая налоговая система нуждается в эффективном механизме урегулирования налоговых споров и установлении баланса интересов публичного и частного характера.

Налоговый спор как итог противопоставления таких интересов, по сути, следует рассматривать как нежелательное явление, но если оно имеет место, то государство должно принимать меры по его урегулированию.

Механизмом досудебного урегулирования налоговых споров в настоящее время является налоговый аудит.

В финансово-экономической сфере традиционно под налоговым аудитом принято понимать выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

Такое определение закреплено в методике аудиторской деятельности “Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами”, утвержденной Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11 июля 2000 г.

Однозначное определение налогового аудита как механизма досудебного урегулирования налоговых споров в настоящее время в научной литературе отсутствует.

В связи с появлением в 2006 г. Концепции развития налогового аудита в системе налоговых органов, утвержденной Распоряжением ФНС России 1 сентября 2006 г. № 130@, можно говорить о налоговом аудите как об отдельной категории налогового права, которая определяет механизм досудебного урегулирования налоговых споров.

В рамках Концепции было принято решение о создании в структуре налоговых органов подразделений налогового аудита.

Отделы налогового аудита в системе органов ФНС призваны решать возникающие споры между налоговиками и налогоплательщиками, не доводя дело до суда. Одновременно предполагается, что наличие нового контролирующего звена в структуре органов ФНС позволит в будущем предупреждать возникновение подобных ошибок.

Сейчас можно говорить о первых результатах и возникших проблемах в деятельности отделов налогового аудита в структуре органов ФНС России.

Тем не менее, в связи с тем, что данное структурное подразделение сформировано совсем недавно, монографий и учебной литературы, описывающей и анализирующей деятельность отделов налогового аудита в структуре органов ФНС России, еще не издано.

В настоящее время имеется только ограниченное количество статей в экономических и юридических журналах (чаще всего направленных на анализ деятельности какого-либо территориального отдела налогового аудита), статей, анализирующих всю систему налогового аудита в структуре органов ФНС России еще нет.

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена не только необходимостью четкого представления о параметрах работы отделов налогового аудита при органах ФНС России, но и необходимостью разработки перспективных направлений решения уже сложившихся проблем и тех проблем, которые могут появиться в связи с необходимостью расширения деятельности этих органов.

Основной целью данной дипломной работы является анализ деятельности отделов налогового аудита в системе органов ФНС России. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. Рассмотрена история становления налогового аудита органов ФНС в России;

2. Показано нормативно-правовое регулирование налогового аудита органов ФНС в России;

3. Показаны особенности налогового аудита органов ФНС в России;

4. Проанализированы проблемы и перспективы развития налогового аудита органов ФНС в России;

5. Проведен анализ практики налогового аудита органов ФНС в России;

6. Определены возможности и пути дальнейшего совершенствования системы налогового аудита органов ФНС в России;

7. Показано влияние на экономику страны системы налогового аудита органов ФНС в России;

8. Разработаны предложения по совершенствованию системы налогового аудита органов ФНС в России.

В процессе выполнения дипломной работы использовались методы анализа, синтеза, системно-структурный, сравнительный, логический, структурно-функциональный, формально-юридический, метод правового моделирования.

Положения и выводы работы основываются на изучении Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок досудебного разрешения налоговых споров.

Это интересно:

Анализ положения дел в отрасли
инвестиционный эффективность производство кирпич Как неотъемлемая составляющая строительного комплекса, производство кирпича последние годы развивалось высокими темпами. Объем производства строительного кирпича в 2008 году достиг 13380,2 млн. усл. кирпичей, по сравнению с 2007 годом прирост состави ...

Повышение надёжности и эффективности системы бюджетирования
Предприятия, занимающиеся производством и распределением теплоэнергии, электроэнергии и воды, играют важную роль в экономике страны, поскольку выполняют функцию производства и обеспечения населения и промышленных организаций ресурсами, необходимыми для их нормального функционирования. Если в России ...

Распределение сумм единого налога между бюджетами различных уровней, внебюджетными фондами
В связи с вступлением в силу с 1 января 2003 г. главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» сфера регулирования субъектов РФ значительно сузилась. Сейчас регионы обладают правом вводить в действие единый налог, определять в пр ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru