Финансовая аналитика » Методика проведения проверки по налогу на прибыль » Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль

Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль

Страница 3

- формируют доказательственную базу по фактам выявленных налоговых правонарушений;

- производят исчисление сумм не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени и формулируют предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также об устранении выявленных нарушений.

Сотрудники налоговой инспекции, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.

Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Осмотр производится в присутствии понятых. Участие понятых в действиях по осуществлению налогового контроля регламентировано ст.98 НК РФ. В проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля, зафиксированы в ст.99 НК РФ. В соответствии с этой статьей протокол составляется на русском языке, в нем указываются:

- наименование протокола;

- место и дата производства конкретного действия;

- время начала и окончания действия;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

- фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

- содержание действия, последовательность его проведения;

- выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Эти лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

Статьей 93 НК РФ установлен порядок истребования документов должностными лицами налоговых органов, проводящими налоговые проверки. Налоговый инспектор вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае отказа представить истребуемте документы налоговый инспектор, проводящий проверку, может произвести выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст.94 НК РФ.

Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную п.2 ст.126 НК РФ.

Налоговые органы имеют право производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля. На договорной основе может быть привлечен эксперт. Порядок участия эксперта в мероприятиях налогового контроля регламентирован ст.95 НК РФ.

Налоговый инспектор, который вынес постановление о назначении экспертизы, обязан ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, о чем составляется протокол. При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Ответственность за налоговые правонарушения
Ответственность в налоговой сфере – комплексный институт, объединяющий нормы различных отраслей права, направленные на защиту налоговых правоотношений. Ответственность регулируется: 1. Налоговым Кодексом Российской Федерации – при наличии признаков налоговых правонарушений; 2. Кодексом об администр ...

Понятие, сущность и функции налоговой политики
Прежде чем говорить о налоговой политике государства необходимо вкратце остановиться на более глобальном понятии «финансовая политика», составным элементом которой и является налоговая политика. Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений ...

Временный управляющий: его права и обязанности
Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий, который назначается арбитражным судом из числа лиц, предложенных кредиторами (как конкурсными кредиторами, так и налоговыми и иными уполномоченными органами), а при отсутствии указанных предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитра ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru