Финансовая аналитика » Лизинг в России » История развития лизинга в России

История развития лизинга в России

Страница 1
Лизинг известен человеку с незапамятных времен. Самые ранние документы об аренде датируются примерно 2000 годом до н.э. Глиняные таблички, обнаруженные в древнем шумерском городе Ур, содержат сведения об аренде сельскохозяйственных орудий, земли и водных источников, волов и других животных. Эти глиняные таблички рассказывают о храмовых священниках, заключавших договоры с местными фермерами. Еще Аристотель в “Риторике” отметил, что богатство составляет не владение имуществом на основе права собственности, а его использование. Английский автор Т. Кларк утверждает, что лизинг был известен задолго до того, как жил Аристотель: он находит несколько положений о лизинге в законах Хаммурапи, принятых около 1760 г. до н.э.Древние цивилизации, включая греков, римлян и египтян, считали аренду привлекательным и доступным способом приобретения оборудования, земли и домашнего скота, что нашло свое отражение в Институциях Юстиана. Древние финикийцы, славившиеся как отличные моряки и торговцы, практиковали аренду судов, которая была очень похожа на классическую форму современного лизинга оборудования. Множество краткосрочных договоров аренды обеспечивало получение как судна, так и экипажа. Долговременные "чартерные" соглашения подписывались на срок, покрывавший весь расчетный период экономической жизни судов, и требовали от арендатора принять на себя большей части обязательств, вытекающих из использования арендуемых объектов. В этих древних соглашениях об аренде кораблей отражен практически тот же круг проблем, который служит предметом обсуждения и в сегодняшних переговорах между арендодателем и арендатором.Лизинг не был ограничен арендой конкретных типов собственности. В истории существуют факты, когда арендовались не только различные типы сельскохозяйственной техники и ремесленного оборудования, но даже военная техника.В Венеции в XI веке существовали сделки, схожие с лизинговыми операциями: жители этого города сдавали в аренду очень дорогие по тем временам якоря владельцам торговых судов и торговцам. По окончании плавания якоря возвращались их владельцам, которые вновь сдавали их в аренду. В начале XX века многие железнодорожные лизинговые компании осознали, что возрастающее число грузоотправителей не желает осуществлять долгосрочное управление или монопольное использование вагонов, что предусматривало предоставление оборудования в трастовое (доверительное) пользование. Вместо этого они требовали лишь краткосрочного его использования. Лизинговые компании стали предлагать контракты с более коротким сроком действия. По окончании контракта вагоны возвращались арендодателю, который сохранял за собой право собственности на это имущество. Такие арендные договоры заложили начало операционного лизинга. В это же время стал быстро наращивать масштабы лизинговый бизнес, связанный с транспортными средствами. В 30-е годы XX века Генри Форд эффективно использовал аренду для расширения реализации своих автомобилей. Однако настоящим прародителем автомобильного лизингового бизнеса считается Золли Фрэнк — торговый агент из Чикаго, который в начале 40-х годов прошлого века первым предложил долгосрочную аренду автомобилей.В России понятие "лизинг" появилось во время Второй мировой войны. Первым и наиболее заметным фактом участия СССР в лизинговых сделках стали известные поставки на условиях «ленд-лиза». Во время II Мировой войны США поставляло своим союзникам оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты по договорам лизинга. Однако большого распространения лизинг в России не получил. После войны он использовался, главным образом, для приобретения судов и самолетов (и сейчас наиболее распространенный объект международного лизинга) - занимались им только организации, работающие в сфере международных экономических отношений ("Совфрахт», "Совтрансавто»).
Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru