Финансовая аналитика » Лизинг в России » История развития лизинга в России

История развития лизинга в России

Страница 4

В результате кризиса сильно пострадали компании, которые, получив валютные кредиты для финансирования лизинговых сделок, заключали при этом сделки в рублях, принимая тем самым на себя валютный риск.

В большинстве случаев лизинговые компании шли навстречу лизингополучателям, пересматривая графики платежей, предоставляя отсрочки. Политика лизинговых компаний после кризиса еще раз подтвердила, что лизинг - это гибкий действенный механизм финансирования, учитывающий интересы лизингополучателя.

В посткризисный период продолжали создаваться новые лизинговые компании. За один год, прошедший после кризиса, лицензии на осуществление лизинговой деятельности получили 317 компаний, что м расценивается как рост отрасли на 51%.

По данным экономического исследования 80% компаний, являющихся крупнейшими участниками рынка в настоящее время были зарегистрированы после кризиса.

Рост российской экономики, безусловно, повлиял на сектор лизинговых услуг. Успешно развивались лизинговые компании с опытным и профессиональным руководством, независимые от банков, пострадавших от кризиса, и готовые принимать на себя риски, связанные с лизинговой деятельностью.

Помимо расширения кредитной базы, лизинговые компании также расширяли свою клиентскую базу и спектр оборудования, с которым они работали. Отправной точкой деятельности лизинговых компаний традиционно является автотранспорт, однако по мере того, как у них появляется опыт в оценке риска, они часто переходят к лизингу более сложного производственного оборудования. .Этому способствовал эффект «низкой базы» после значительного сокращения объема рынка лизинга в 2009 году, стабилизация в экономике и существенное снижение процентных ставок в нынешнем году позволили участникам лизингового рынка быстро нарастить масштабы сотрудничества.

Позитивно повлиял на работу лизингодателей и ощутимый рост предложения заемных средств со стороны банков, которые в настоящее время активно ищут надежные объекты для размещения своих активов.

Объем нового бизнеса по итогам 1 полугодия 2010 года составил 255,5 млрд рублей (таблица 1), темпы прироста к аналогичному периоду прошлого года достигли 183,6%. Сумма стоимости всех предметов лизинга (без НДС) по вновь заключенным сделкам составила примерно 159 млрд. руб.

(в 3,2 раза больше, чем за 1 полугодие 2009 года), а суммарный портфель лизинговых компаний – 1 037 млрд. руб.

Эти позитивные изменения приведены в таблица №1 Развитие лизинга в России. Однако, значительная часть лизингового финансирования, предоставляемого независимыми лизинговыми компаниями, предназначена для малых и средних предприятий - части российской экономики, по-прежнему имеющей значительный потенциал для роста. По моему мнению, это крайне положительная тенденция для российского лизингового сектора.

Так, например, получить поддержку ОАО «Российский Банк Развития» может любое предприятие (или индивидуальный предприниматель), которое относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года и имеет срок регистрации и ведения бизнеса не менее 1 года. Реализация программы через лизинговые компании предусматривает двухуровневый механизм поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, нуждающихся в оборудовании, транспорте и спецтехнике. Отобранные ОАО «Российский Банк Развития» лизинговые компании приобретают данное имущество за счет целевого кредитования в целях дальнейшей передачи в лизинг предприятиям малого и среднего бизнеса сроком до 5 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

О причинах отказа в возмещении НДС
1. Поставщик товара не уплатил НДС в бюджет. Из статей 164, 165, 171, 176 НК РФ не следует, что возникновение у налогоплательщика – экспортера права на возмещение суммы НДС связано с перечислением соответствующей суммы налога в бюджет поставщиком товаров. Каждый налогоплательщик самостоятельно несе ...

Общие положения о налоге на транспорт
Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного ...

Теоретические аспекты оценки кредитоспособности заемщика
Определение кредитоспособности заемщика – задача, ежедневно решаемая работниками кредитной организации, процедура проведения которой имеет четко регламентированную схему. В то же время кредитоспособность заемщика является одним из наиболее сложных вопросов в механизме возвратности кредита. Необходи ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru