Финансовая аналитика » Лизинг в России » Заключение

Заключение

Объем новых сделок на рынке лизинга в 1 полугодии 2010 года вырос в 2,8 раза по сравнению с 1 полугодием 2009 года. Сумма вновь заключенных сделок по итогам 1 полугодия 2010 года составила 255,5 млрд рублей (в 1 полугодии 2009 года - 90,1 млрд рублей). Предпосылками быстрого роста рынка стали стабилизация в экономике, существенное снижение процентных ставок, рост доступности финансирования, а также эффект «низкой базы» после значительного сокращения рынка в 2009 году. Лизинговый портфель в целом по рынку увеличился на 4,5% и составил 1037 млрд рублей.

Все говорит о том, что рынок лизинга восстанавливается после кризиса. Эффект «низкой базы» после значительного сокращения объема рынка лизинга в 2009 году, стабилизация в экономике и существенное снижение процентных ставок в нынешнем году позволили участникам лизингового рынка быстро нарастить масштабы сотрудничества. Позитивно повлиял на работу лизингодателей и ощутимый рост предложения заемных средств со стороны банков, которые в настоящее время активно ищут надежные объекты для размещения своих активов.

В опубликованных Министерством финансов РФ документах о налоговой политике на ближайшие годы предлагается поставить под сомнение необходимость применения в лизинговых сделках повышающих коэффициентов к норме амортизации. В случае отмены ускоренной амортизации последует как минимум снижение спроса на лизинговые услуги, а в худшем случае еще и парализация работы лизинговых компаний (в частности бухгалтерских и договорных подразделений). Возможно ли осуществление этих изменений в ближайшее время пока не ясно.

По итогам 2009 года участниками рынка прогнозировался рост нового бизнеса в 2010 году на уровне 10-15%. Однако уже сейчас большинство респондентов (60%) придерживаются оптимистичных прогнозов и ожидают увеличения суммы контрактов не менее чем на 30%. По оценке «Эксперта РА», в случае сохранения на рынке докризисных тенденций развития (когда в 3 квартале заключается не меньше сделок, чем в среднем в 1 и 2 кварталах, а 4 квартал составляет около 40% общегодового объема контрактов) прирост новых сделок по итогам года может составить до 60%.

Так что, по моему мнению, отмена ускоренной амортизации только принесет вред, что может крайне негативно скажется на заключении лизинговых сделок в судостроении и принесет сложности в выполнении своих обязательств лизингополучателями.

Можно говорить о том, что интерес к лизингу останется только со стороны тех компаний, которые будут рассматривать его не как финансовый инструмент, а как сервисную услугу, позволяющую приобретать имущество с минимальным взносом и широким набором сопутствующих услуг. Однако будут ли при этом существовать компании-лизингодатели, способные в должной мере оказывать такие услуги?

Вероятность принятия закона, отменяющего возможность ускоренной амортизации, оценить пока трудно, поскольку неизвестен инициатор данного предложения. Заинтересованной стороной такой отмены могут быть Министерство финансов и ФНС, предполагая повышение налоговых сборов, а также банки, желающие привлечь новых клиентов и устранить дополнительное звено в виде лизинговых компаний. Однако проигравшей стороной в таком случае окажется экономика России, которая потеряет один из инструментов развития и модернизации производства.

Это интересно:

Порядок заполнения книги учета доходов и расходов
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет полученных доходов и произведенных расходов (ст. 346.24 НК РФ). Они обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления базы по "упрощенному" налогу в Книге учета доходов и р ...

Сущность финансового планирования на предприятии
Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования д ...

Мониторинг реализации ведомственных целевых программ
Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru