Финансовая аналитика » Лизинг в России » Заключение

Заключение

Объем новых сделок на рынке лизинга в 1 полугодии 2010 года вырос в 2,8 раза по сравнению с 1 полугодием 2009 года. Сумма вновь заключенных сделок по итогам 1 полугодия 2010 года составила 255,5 млрд рублей (в 1 полугодии 2009 года - 90,1 млрд рублей). Предпосылками быстрого роста рынка стали стабилизация в экономике, существенное снижение процентных ставок, рост доступности финансирования, а также эффект «низкой базы» после значительного сокращения рынка в 2009 году. Лизинговый портфель в целом по рынку увеличился на 4,5% и составил 1037 млрд рублей.

Все говорит о том, что рынок лизинга восстанавливается после кризиса. Эффект «низкой базы» после значительного сокращения объема рынка лизинга в 2009 году, стабилизация в экономике и существенное снижение процентных ставок в нынешнем году позволили участникам лизингового рынка быстро нарастить масштабы сотрудничества. Позитивно повлиял на работу лизингодателей и ощутимый рост предложения заемных средств со стороны банков, которые в настоящее время активно ищут надежные объекты для размещения своих активов.

В опубликованных Министерством финансов РФ документах о налоговой политике на ближайшие годы предлагается поставить под сомнение необходимость применения в лизинговых сделках повышающих коэффициентов к норме амортизации. В случае отмены ускоренной амортизации последует как минимум снижение спроса на лизинговые услуги, а в худшем случае еще и парализация работы лизинговых компаний (в частности бухгалтерских и договорных подразделений). Возможно ли осуществление этих изменений в ближайшее время пока не ясно.

По итогам 2009 года участниками рынка прогнозировался рост нового бизнеса в 2010 году на уровне 10-15%. Однако уже сейчас большинство респондентов (60%) придерживаются оптимистичных прогнозов и ожидают увеличения суммы контрактов не менее чем на 30%. По оценке «Эксперта РА», в случае сохранения на рынке докризисных тенденций развития (когда в 3 квартале заключается не меньше сделок, чем в среднем в 1 и 2 кварталах, а 4 квартал составляет около 40% общегодового объема контрактов) прирост новых сделок по итогам года может составить до 60%.

Так что, по моему мнению, отмена ускоренной амортизации только принесет вред, что может крайне негативно скажется на заключении лизинговых сделок в судостроении и принесет сложности в выполнении своих обязательств лизингополучателями.

Можно говорить о том, что интерес к лизингу останется только со стороны тех компаний, которые будут рассматривать его не как финансовый инструмент, а как сервисную услугу, позволяющую приобретать имущество с минимальным взносом и широким набором сопутствующих услуг. Однако будут ли при этом существовать компании-лизингодатели, способные в должной мере оказывать такие услуги?

Вероятность принятия закона, отменяющего возможность ускоренной амортизации, оценить пока трудно, поскольку неизвестен инициатор данного предложения. Заинтересованной стороной такой отмены могут быть Министерство финансов и ФНС, предполагая повышение налоговых сборов, а также банки, желающие привлечь новых клиентов и устранить дополнительное звено в виде лизинговых компаний. Однако проигравшей стороной в таком случае окажется экономика России, которая потеряет один из инструментов развития и модернизации производства.

Это интересно:

Предложения по совершенствованию ипотечного кредитования
Анализ и обобщение опыта Вологодской области, поступившие из нее предложения, позволяют сформулировать ряд концептуальных предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию ипотечного кредитования и повышению его эффективности. На настоящем этапе экономического развития РФ наиболее целесообразно ис ...

Нормирование оборотных средств
Нормируемые оборотные средства - оборотные средства, которые обеспечивают непрерывность производства и способствуют эффективному использованию ресурсов. Это производственные запасы, расходы будущих периодов, незавершенное производство, готовая продукция на складе. Денежные средства, отгруженная про ...

Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования
На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может реализовать свое право на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права. Но с 1 января 2009 г. Налоговый коде ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru