Финансовая аналитика » Развитие инвестиционной политики в пищевой промышленности » Государственная инвестиционная политика в пищевой промышленности

Государственная инвестиционная политика в пищевой промышленности

Страница 1

Несмотря на то, что значительная часть инвестиционных кредитов и средств бюджетной поддержки сельхозтоваропроизводителями направляется на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, темпы и объемы технологического обновления не достигли необходимого уровня.

Инвестиции в основной капитал (по виду экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство) в расчете на 1 га пашни в 2005 году в Калужской областисоставили946,4 рубля, всреднемпо ЦФО – 1162 рубля, в среднем по РФ - 1204,7 рубля.

Расходы консолидированного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство в 2005 году в расчете на 1 га пашни составили: в Калужской области – 288,3 рубля, в ЦФО – 265 рублей, в РФ – 377,3 рубля.

Расходы консолидированного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство в 2002 году в расчете на 1 рубль валовой продукции сельского хозяйства в Калужской области составляли 0,021 рубля, в ЦФО – 0,020 рубля, в РФ – 0,031 рубля; в 2003 году в Калужской области, ЦФО, РФ соответственно - 0,009; 0,027; 0,032 рубля; в 2004 году -0,013;0,021;0,033 рубля. В 2007 году Калужская область по этому показателю выйдет на уровень 2002 года - 0,019 рубля. Следует отметить, что ежегодный рост расходов консолидированного бюджета на поддержку сельского хозяйства пока не позволяет обеспечить необходимые темпы прироста производства сельскохозяйственной продукции.

Основными задачами Государственной инвестиционной программы в сельском хозяйстве и предприятия пищевой промышленности являются:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;

осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

поддержка малых форм хозяйствования;

обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

развитие биотехнологии;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.

Агропромышленный комплекс Калужской области объединяет 332 организации, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, 45 крупных и средних предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 2248 крестьянских (фермерских) хозяйств, 117,8 тыс. личных подсобных хозяйств населения.

В структуре земельного фонда Калужской области земли сельскохозяйственного назначения составляют около 1 млн. 821 тыс. га, в том числе сельскохозяйственные угодья – 1 млн. 144,6 тыс. га, включая 857,1 тыс. га пашни.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2011 году составил 25,7 млрд. руб., индекс физического объема - 109%.

По данным органов государственной статистики удельный вес сельскохозяйственной продукции в валовом региональном продукте составляет более 8,1 процентов.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Перспективы развития бюджетного процесса в Российской федерации
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию подведены итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года. Отмечено появление позитивных тенденций в развитии экономики, функционировании бюджетной и финансовой системы в посткризисный период. Бюджетное послание определяет основные ...

Введение процедуры наблюдения и его последствия
При разбирательстве дела о банкротстве арбитражным судом вводится процедура наблюдения в отношении должника. Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании его банкротом в целях обеспечения сохранности имущества должника и прове ...

Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан
Республика Татарстан имеет собственный бюджет. Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru