Финансовая аналитика » Республиканский бюджет Республики Татарстан » Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан

Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан

Страница 1

Республика Татарстан имеет собственный бюджет.

Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не допускается.

В бюджете Республики Татарстан в соответствии с бюджетной классификацией Российской федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти полномочий по предметам ведения Республики Татарстан и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и п. 5 ст. 26 (3) Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

В новой редакции ст. 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации законодатель более четко прописал, что едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами доходов бюджетов являются:

– налоговые;

– неналоговые доходы;

– безвозмездные поступления.

К неналоговым доходам бюджетов относятся, в частности:

– доходы от продажи имущества;

– доходы от использования имущества;

– доходы от платных услуг, после уплаты налогов и сборов.

К безвозмездным относятся:

– безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

К доходам от использования имущества относятся:

– доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;

– средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центрально Банка России и в кредитных организациях;

– средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в залог, в доверительное управление;

– плата за пользование бюджетными кредитами;

– доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям;

– часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

– другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества.

В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах (Приложение 2)

Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Бюджетного Кодекса Республики Татарстан).

В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению неналоговые доходы и доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений в размерах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации [2].

Одним из самых важных преобразований, которым подверглась часть Бюджетного Кодекса Российской Федерации, посвященная расходам бюджетов, стало упразднение подразделения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на текущие и капитальные. Кроме того, Законом №63-ФЗ в Бюджетный Кодекс Российской Федерации введена ст. 69.1, в которой конкретизируются положения о бюджетных ассигнованиях на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также приводится их закрытый перечень.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Кабинет Министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Роль налоговой системы в экономике Российской Федерации
Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. В этой ситуации все большую роль играет прогнозирование социально - экономических и политических явлений. Оно становится неотъемлемым элементом изучения и использования ...

Инвестиционная политика
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др. Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. ...

Динамика исполнения бюджета Республики Коми по расходам в 2007–2009 гг
Согласно отчету об исполнении бюджета расходы бюджета Республики Татарстан за 2007 год составили 89 млрд. 110 млн. рублей. По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 2 млрд. 321 млн. рублей. По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы на мобилизационную подготовку экономики ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru