Республика Татарстан имеет собственный бюджет.
Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не допускается.
В бюджете Республики Татарстан в соответствии с бюджетной классификацией Российской федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти полномочий по предметам ведения Республики Татарстан и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и п. 5 ст. 26 (3) Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В новой редакции ст. 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации законодатель более четко прописал, что едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами доходов бюджетов являются:
– налоговые;
– неналоговые доходы;
– безвозмездные поступления.
К неналоговым доходам бюджетов относятся, в частности:
– доходы от продажи имущества;
– доходы от использования имущества;
– доходы от платных услуг, после уплаты налогов и сборов.
К безвозмездным относятся:
– безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
К доходам от использования имущества относятся:
– доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;
– средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центрально Банка России и в кредитных организациях;
– средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в залог, в доверительное управление;
– плата за пользование бюджетными кредитами;
– доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям;
– часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
– другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества.
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах (Приложение 2)
Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Бюджетного Кодекса Республики Татарстан).
В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению неналоговые доходы и доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений в размерах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации [2].
Одним из самых важных преобразований, которым подверглась часть Бюджетного Кодекса Российской Федерации, посвященная расходам бюджетов, стало упразднение подразделения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на текущие и капитальные. Кроме того, Законом №63-ФЗ в Бюджетный Кодекс Российской Федерации введена ст. 69.1, в которой конкретизируются положения о бюджетных ассигнованиях на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также приводится их закрытый перечень.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Кабинет Министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Формирование инвестиционного замысла
Формирование инвестиционного замысла предусматривает: выбор и предварительное обоснование замысла; инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (объекта техники, ресурса, услуги), организация производства которого предусмотрена намечаемым проектом; проверку необходимости вып ...
Характеристика системы налогообложения малого бизнеса
Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Анализ существующих систем нало ...
Трансляционный риск
В современной экономике данный риск называется еще расчетным, или балансовым, а связан он с возможностью изменения стоимости активов и обязательств международного предприятия, деноминированных в бухгалтерском балансе. Примерами статей баланса, рассматриваемым в качестве подвергнутых влиянию трансля ...