Среди экономистов существует мнение о том, что внутренний управленческий анализ является составной частью управленческого учета, а внешний финансовый анализ - составной частью финансового учета. Представляется, что такое суждение недостаточно обоснованно, т.к. экономический (управленческий и финансовый) анализ является методом изучения учетных данных, методом, применяемым при реализации всех функциональных систем предприятия, и в то же время самостоятельной функцией управления, использующей учетные данные в качестве информационной базы. При проведении же анализа капитала столь узкий подход не применим, поскольку здесь используются данные как финансового, так и управленческого учета.
При проведении комплексного системного анализа капитала предприятия важно соблюдать последовательность проведения анализа, основывающуюся на порядке прохождения капиталом стадий оборота и кругооборота. В этой связи вряд ли можно согласиться с последовательностью проведения анализа баланса предприятия, который предусматривает подходы, игнорирующие эти важнейшие принципы формирования и функционирования капитала, и на первом этапе проводить оценку активов, затем - обязательств и собственного капитала. Следуя временному принципу формирования и функционирования капитала, анализ отчетности необходимо начинать с оценки источников формирования капитала предприятия, переходя к следующему этапу - к анализу функционирующего капитала (активам), и далее осуществлять анализ текущего капитала предприятия.
К сожалению, следует констатировать, что в настоящее время на практике комплексность при проведении анализа капитала на предприятии не обеспечивается, в первую очередь, по причине отсутствия соответствующих методик его проведения.
Роль Банка России в регулировании инфляционных процессов
Деньги – важнейший элемент рыночной системы хозяйства, а стабильность денежной системы государства – непременное условие нормального функционирования всей национальной экономики. Расстройство денежного обращения вызывает значительные темпы инфляции, подрыв рыночных механизмов, экономики в целом. Зн ...
Меры принуждения, применяемые органами федерального
казначейства к нарушителям бюджетного законодательства
Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, ...
Местные налоги и местный бюджет
Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое госуд ...